Международная сеть школ Абакус центр
пн-пт 10:00 - 19:00
8 800 555-34-65 (звонок по России бесплатный)

Ребенок не может выучить стих – что делать

Заучивание стихотворений в детском саду и в школе развивает память, расширяет словарный запас и мыслительные способности. Малыши, которые учат стишки с самого раннего возраста, обладают развитым фонематическим слухом, они четко различают звуки в словах.

К сожалению, не всем заучивание стихов дается легко и просто. У многих детей рассеивается внимание, путаются слова и ускользают из памяти целые строки. Но не стоит огорчаться, существует множество эффективных инструментов и методик, которые помогут быстрее и легче учить даже длинные стихотворения.

Объясните ребенку все непонятные слова

Современные дети не знают или путают значения многих слов, которые можно встретить в стихотворениях классиков. Поэтому желательно прочитать ребенку стихотворение вслух и попросить его сказать, какие слова и выражения он не знает или не понимает их значения.

Такая предварительная работа поможет школьнику вникнуть в суть стихотворного произведения и осознать общий смысл, что упростит запоминание. В противном случае заучивание будет чисто механическим и не принесет особой пользы.

При сложностях с запоминанием рифмованных строк попросите ребенка рассказать своими словами, о чем идет речь в стихотворении. Чтобы упростить задачу, задавайте ему наводящие вопросы, пока у него не сформируется четкая смысловая последовательность. После этого ему будет намного легче запомнить рифмованное произведение.

Не учите сразу длинные стихи

Начинайте практиковать заучиваний с коротких двух- или четверостиший с тремя-четырьмя словами в каждой строчке. Если нужно выучить большое стихотворное произведение, поделите его на небольшие кусочки и заучивайте поэтапно.

Визуализируйте образы

Ассоциативные рисунки – хорошее подспорье при заучивании стихотворных произведений. Читайте ребенку по одной строке стихотворения и просите его нарисовать услышанное.

Визуальные образы помогут ему при запоминании, он сможет сделать по ним ассоциативный пересказ. Два-три повторения – и рисунки уже не понадобятся, ребенок будет воспроизводить их в воображении.

Если рисунки не помогают, попробуйте проигрывать каждую строчку. Пусть ребенок вместе с вами попробует инсценировать каждую строфу или показать жестами.

Учите читать стихи с выражением

Просите ребенка читать и пытаться рассказывать стихотворения с выражением. Эмоции способствуют лучшему запоминанию и помогают проникнуться настроением стихотворного произведения. А то, к чему мы относимся неравнодушно, запоминается легче, быстрее и на более длительный срок.

Задействуйте слуховую память

Хорошим подспорьем станет аудиозапись стихотворения. Прочитайте сами произведение с выражением или найдите в интернете аудиофайл. Прокрутите запись несколько раз ребенку, чтобы подключилась слуховая память.

Не забывайте повторять

«Повторенье – мать ученья», это выражение актуально и по сей день. Повторяйте выученное перед сном или с утра, просите ребенка рассказать стихотворение папе, родственникам, друзьям.

Читайте вместе с ребенком

Чтение поэзии приводит к тому, что ребенок привыкает к рифмованным строкам и начинает легче их запоминать. Познакомьте его с классиками и современными поэтами, дайте возможность выбрать произведения на свой вкус. Сейчас есть много талантливых детских авторов, темы произведений которых близки и понятны современным детям.

Читайте также:

Как правильно писать печатные буквы: обучаем дошкольников
Как правильно писать печатные буквы: обучаем дошкольников
Умение писать печатными буквами помогает дошкольнику сформировать образы букв, запомнить их, автоматизировать навык чтения. Задача взрослых — придать процессу обучения увлекательную форму. На помощь придут специальные прописи и игровые задания.
Методика развития «Школа Семи Гномов»
Методика развития «Школа Семи Гномов»
«Школа Семи Гномов» — отечественная программа развития ребенка дошкольного возраста. Красочные дидактические пособия охватывают самые разные темы, помогают малышу познавать окружающий мир, помогают запустить речь, обогащают эмоциональную сферу.
Методика раннего развития Масару Ибуки: после трех уже поздно
Методика раннего развития Масару Ибуки: после трех уже поздно
Масару Ибука — создатель уникальной методики раннего развития детей и автор популярной книги «После трех уже поздно». Педагогическая система Ибуки обосновывает, насколько важно заниматься воспитанием и развитием малыша в первые три года жизни, как важно не упустить это драгоценное время.
Правильный ответ
Квадратик для цифры 5
Правильный ответ
13
Правильный ответ
15
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.Мы скоро свяжемся с вами.
Оставить заявку
Необходимо заполнить все поля
Регистрация
Необходимо указывать ФИО на английском языке для печати международных сертификатов
Все поля формы обязательны. После регистрации на вашу почту придет письмо c кодом для авторизации.
Получить свой
бесплатный урок