Качества характера взрослого человека, его способности и активность мыслительного процесса рождаются еще в детстве. В дошкольном возрасте организм интенсивно развивается, закладываются основы физического и психического здоровья ребенка.
Содержание:
В дошкольном возрасте у ребенка зарождаются и развиваются разные виды мышления, зависит этот процесс от уже имеющихся у малыша опыта и знаний. У младенцев мышление не осознанное и является просто следствием восприятия окружающей действительности. Оно начинает активно развиваться примерно в 1,5-2 года, с увеличением двигательной активности малыша, а следующий скачок в развитии происходит, когда ребенок начинает играть и творить, и к пяти годам здоровый малыш уже способен анализировать, обобщать, сравнивать.
Психологи выделяют следующие типы детского мышления:
Отдельно выделяют творческое мышление, и оно не зависит от возраста малыша: строить башни из кубиков или заниматься с конструктором, рисовать, лепить, петь и танцевать может и двухлетний ребенок, и школьник.
Для активного развития мышления с дошкольником нужно постоянно заниматься. Образное мышление отлично развивается играми в пазлы, упражнениями, где из ряда предметов нужно выделить один лишний или, напротив, перечислить общие черты вещей.
Логическое мышление развивается играми с отгадыванием задуманного предмета по наводящим вопросам, подбором к слову синонимов, антонимов или ассоциаций (например, шуба – зима, панама – лето). Также можно:
Развитие творческого мышления – это не только рисование, лепка и другое рукоделие, но и поиск знакомых образов по кляксам, создание предметов из нескольких отдельных предметов, нахождение различий на двух картинках, угадывание вещей по устному описанию.
Одновременно с этим нужно развивать и прочие виды мышления:
Обязательны упражнения на развитие мыслительных операций – это значит, что ребенку придется учиться:
Заниматься можно в удобное время, но тренировки должны быть регулярные и занимать не менее 15-20 минут в день.