Выберите город

Международная сеть школ Абакус центр
пн-вск 9:00 - 19:00
8 800 555-34-65 (звонок по России бесплатный)

Последовательные картинки для дошкольников

Тест на описание серии сюжетной последовательности изображений широко используется в дошкольном образовании. С его помощью можно определить уровень развития интеллекта крохи и оценить соответствие возрастным нормам. Простой и понятный тест позволяет выявить потенциальные проблемы и своевременно принять меры для их устранения.

Суть теста

Главная цель метода – проверить, насколько малыш способен выявлять причинно-следственные цепочки и строить умозаключения. Для этого ребенка просят составить описание серии рисунков, на которых изображены этапы какого-то события.

Тест «последовательных картинок» дает возможность оценить, насколько у дошкольника развиты следующие навыки:

  • логическое мышление;
  • разговорная речь;
  • воображение.

Все эти навыки являются базовыми для первоклассников, без них малышу будет сложно учиться в школе. Поэтому тест на составление рассказа по серии картинок обычно применяется для оценки готовности ребенка к школе.

Особенности метода

Тестирование происходит следующим образом:

  • Малышу предлагают сюжетную серию из трех-шести изображений, расположенных в произвольном порядке (чем младше ребенок, тем меньше картинок в серии).
  • Дошкольнику предлагается расположить все картинки в логически последовательном порядке, 
  • Далее ребенок должен составить по ним рассказ.

Во время прохождения первой части теста педагог фиксирует, как быстро малыш смог разложить все картинки, и количество допущенных ошибок. Также учитывается, исправил ли ребенок ошибки самостоятельно или ему понадобились наводящие вопросы.

На втором этапе оценивается количество предложений в рассказе о том, что нарисовал художник. Минимальная норма – одно простое предложение на картинку. Дети с высоким уровнем развития должны составить развернутое описание использованием более сложных грамматических оборотов и лексики.

Вместо перемешанных картинок малышу могут предложить уже готовую серию из 4+ логически последовательных изображений. В такой ситуации оценивается словарный запас ребенка, умение использовать относительно сложные речевые обороты и грамматические конструкции.

Плюсы и минусы методики

Тест «последовательных картинок» имеет целый ряд преимуществ:

  • универсальность – его могут применять педагоги, психологи и сами родители;
  • простота проведения – не составляет труда найти в интернете сюжетную серию картинок нужного уровня сложности;
  • легкость оценивания – для оценки результата не нужно проводить сложные вычисления;
  • развивающее воздействие – тест можно применять в качестве упражнения на занятиях в дошкольных учреждениях и в домашней обстановке.

Методика «последовательных картинок» используется в работе с детьми 4-6 лет. Оценить уровень выполнения могут и родители, негативные результаты служат сигналом, что требуется помощь специалиста.

Важно понимать, что низкий результат может быть связан с индивидуальными проявлениями характера малыша. Одни дети чувствуют себя свободно и уверенно в незнакомой обстановке, другие стесняются и из-за этого испытывают сложности с построением рассказа. Поэтому в детском саду или дома малыш может показывать хорошие результаты, а в присутствии незнакомого психолога нередко замыкается и молчит.

Еще один недостаток – субъективность оценивания. Психолог и малыш принадлежат к разным поколениям, поэтому между ними возможно недопонимание. К примеру, в Тик-Токе кроха мог видеть ролик с купающимися кошками или видео с козами, которые лазят по деревьям. Такая информация не вписывается в общепринятые понятия, поэтому может стать причиной неправильной оценки уровня интеллектуального развития.

Примеры игровых упражнений

Упражнения на описание последовательности картинок можно предлагать детям трех лет и старше. Для трех-четырехлеток задание заключается в правильном раскладывании простых картинок, составление описания добавляется в более старшем возрасте.

Трехлеткам надо предлагать очень простые сюжеты. К примеру, можно распечатать изображение горшка – без ручек, с ручками, с крышкой.

В возрасте 4-5 лет подойдут серии картинок, изображающих бытовые сценки: утренний подъем, одевание на прогулку и прочее. Шестилеткам можно подобрать более сложные сюжеты, где на картинках имеется больше деталей.

Сюжетные последовательности картинок можно использовать и для групповых занятий с дошкольниками. В игре могут принимать участие три-пять малышей, один из которых будет играть роль «ученика», а остальные будут «комиссией». 

Сначала все вместе выстраивают картинки в логической последовательности, а потом участники «комиссии» задают вопросы «ученику» по первой картинке. Далее роль «ученика» переходит к следующему ребенку. Такой групповой тест развивает не только речь, но также умение работать в команде и коммуницировать с другими детьми, дает опыт преодоления стрессовых ситуаций.

Правильный ответ
Квадратик для цифры 5
Правильный ответ
13
Правильный ответ
15
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.Мы скоро свяжемся с вами.
Оставить заявку
Необходимо заполнить все поля
Регистрация
Необходимо указывать ФИО на английском языке для печати международных сертификатов
Все поля формы обязательны. После регистрации на вашу почту придет письмо c кодом для авторизации.
Получить свой
бесплатный урок