Международная сеть школ Абакус центр
пн-пт 10:00 - 19:00
8 800 555-34-65 (звонок по России бесплатный)

Польза конструктора Лего для детей

Все люди сталкивались с конструкторами. Многие из нынешних родителей воспитывались уже в период появления Лего и с восхищением вспоминают, каким долгожданным был новый выпуск этого конструктора.

Современные дети тоже увлекаются собиранием Лего. Сегодня им предоставлены большие возможности для создания предметов, транспорта, замков, роботов и многого другого. Но насколько полезно увлечение конструированием для развития детей?

Процесс конструирования

Важно понимать, что любой конструктор – это инструмент. И, как и все инструменты, он имеет разное предназначение и использовать можно его по-разному:

  • ребенок конструирует предмет по схеме, которая прилагается в комплекте;
  • малыш сам придумывает и собирает модель;
  • группа детей воплощают в жизнь свои совместно придуманные идеи;
  • взрослые предлагают свою помощь в конструировании.

На первый взгляд это очень похожие процессы, хотя в разрезе это совершенно разные занятия для детей. Где-то дети развивают творческое мышление, где-то будут развиваться коммуникабельные способности, а еще где-то будет происходить развитие логического склада ума.

В чем польза?

Как и во многих играх, польза от конструкторов для развития детей будет зависеть от организации процесса. Если мы будем дополнять инструкцию своими фантазиями и добавлять свои правила, ребенок будет незаметно для него развиваться по нужному течению. В непоседливом шалопуте может развиваться внимательность и аккуратность, а стеснительный и молчаливый малыш приобретет опыт в общении, а может и найдет друзей по интересам.

Безусловно, разного вида конструкторы содействуют развитию физическому и умственному. И это:

  • Во-первых, Лего развивает мелкую моторику рук. Собирая в одно целое несколько элементов, рассоединяя их, ребенок прилагает определенные усилия, что подготавливает и тренирует руку к письму. Также мелкая моторика развивает мышление.
  • Во-вторых, ребенок начинает задумываться о соотношении деталей, начинает мыслить нестандартно. Изобретая свои модели, он учится сопоставлять детали разнообразных материалов, цветов, размеров и форм. В зависимости от вида конструктора, дети строят разного рода предметы, начиная от машинки и заканчивая огромным замком с садом и людьми.
  • В-третьих, эти конструкторы развивают внимание, навыки планирования и интересно решать возникающие вопросы. Придумывая и строя модели, ребенок планирует свой дальнейший процесс, он обнаруживает и решает проблемы, безболезненно для него развивается произвольное и непроизвольное внимание. При изготовлении моделей по схеме или инструкции дети изучают читать схемы, строить работу пошагово и контролировать ее выполнение. При случае обнаружения нестыковок, дошкольнику неосознанно приходится проверять все шаги и понять, где он ошибся при сборке. Эти способности найдут применение в повседневной жизни и конечно же, пригодятся во взрослом возрасте.
  • В-четвертых, этот процесс развивает пространственное мышление. Разрабатывая в уме модели самостоятельно или по инструкции, либо с помощью более взрослых товарищей или родителей, дети неосознанно знакомятся с понятием формы, габаритов, симметрии, различают цвета. И всегда используют полученные знания. Со временем ребенок поймет, например, что равновесие модель будет держать при ножках только одинаковых размеров. Это закладывает ребенку твердую надежную базу для дальнейшего обучения в точных науках, у него появляется стимул познания.

Но и это еще не всё! Этот конструктор способствует развитию речи. В компании ровесников либо взрослых при игре дети учатся формулировать свои мысли, умело описывают процесс и проблемы, которые появились неожиданно. Лексический запас малыша также накапливается в процессе обсуждения схемы и типа конструкции. К примеру, взрослый объяснит ему, для чего нужна эта дверь в машине, что это называется багажник и туда можно положить запасное колесо, что из трубы, восходящей из крыши, идет дым. Используйте разнообразные сюжеты, тогда ребенок будет хотеть поделиться своими творческими мыслями и неосознанно все заметно чаще будет применять новые слова.

А что еще?

А еще Лего развивает умение работать в команде. Давая возможность ребенку играть со своими сверстниками, вы помогаете ему адаптироваться в команде. При совместной работе дети, прежде всего, решат, что именно получится в результате их конструирования. Они учатся идти на компромисс или, наоборот, доказывать свою правоту. Участники процесса распределяют между собой роли, выслушивают замечания друг друга, соглашаясь или нет на правила со стороны, совместно меняют схему модели.

Лего – это гарантия развития целеустремленности, укрепления самооценки. Собирая элементы конструктора, ребенок со временем научится строить конструкции все более сложные. Более сложная модель требует большой усидчивости, целеустремленности и навыков планирования своих действий последовательно. Очень часто дети, подойдя до результата, разбирают свою постройку и собирают почти с нуля сначала. И у них получается еще более сложная конструкция. Это позволяет достичь необходимого результата, это позволяет ребенка становится уверенным в себе.

Увлечение конструированием дает только положительные показатели в физическом, умственном и коммуникабельном развитии способностей ребенка. Всегда нужно использовать разнообразную организацию процесса игры и пытаться открыть для детей все стороны развития. Коммуникативные навыки развиваются в команде, усидчивость, планирование и само организованность разовьёт более сложная поделка.

Альтернативное мнение

Конечно, как и во всех вопросах, касающихся развития и воспитания детей, есть и те, которые не упустят возможность раскритиковать четкие строгие формы элементов, ограниченный кругозор при игре с модными современными Лего, которые формируют однобокое представление о предметах. Стоит разобраться – существует ли угроза опасности этих игр.

Говоря об ограниченном кругозоре, нужно подчеркнуть, что выбор конструктора должен быть в соответствии с возрастом ребенка. Развитие тех, или иных способностей происходит в том случае, когда попытка сделать более сложное изделие повторяется не один раз. Дети очень быстро растут и теряют интерес к игрушкам, из которых он как бы вырос. А конструкторы есть для разного возраста и даже к имеющимся наборам можно просто докупить новые элементы и строить все больше-больше.

Если же иметь в виду однобокость или простоту воображения, нужно обратить внимание, что в современном мире выбор конструкторов настолько велик, что успевай фантазировать. Есть конкретный набор, из которого можно собрать только одну определенную модель, а есть универсальные наборы, которые позволяют создавать креативные конструкции, соединять разные виды наборов и блоков разных форм. Это и приведет к необычному решению. Заинтересованность родителей к интересам ребенка дает возможность им выбрать конструктор, подходящий ему ближе к характеру и его увлечениям.

Также критики детских игрушек останавливают свое внимание на столь нереалистичных формах элементов конструктора. Конечно, если представить, что ребенок развивается только с помощью Лего и смотрит мультики Лего, то в живой природе он будет теряться и не понять, что это – птица или мифический дракон. К большой радости, большинство детей встречаются в реальной жизни общаются с внешним миром и имеют понятие о предметах и явлениях настоящего окружающего мира.

Используемый конструктор Лего родителями с их осознанным выбором, имеет большие положительные стороны. Недостатки присутствуют не из-за самого конструктора, а с выбором его использования. И неправильного выбора по возрасту ребенка. И все же он никак не заменит другие игрушки для детей, но окажет благоприятное действие на развитие способностей.

Нестандартное использование

Многофункциональные элементы Лего дают возможность конструктору выходить за масштабы зоны игры. Существует довольно много нетрадиционных идей для возможности использования конструктора и правильной организации развития детей в процессе игры.

С помощью интернета в современном мире есть возможность с помощью Лего сотворить разные предметы, которые можно использовать в повседневной жизни. От самых простых, как подставка для карандашей, до сложных, таких как светильники, скворечники. Можно придумать подарок для близких.

Такие сувениры или предметы для себя очень универсальны. Его редко можно сломать, а если так вышло, собрать с начала, ребенок сам может исправить ошибки, возникшие в процессе. Предмет не пачкается, его можно протереть влажной салфеткой. Его можно хранить на полке. Когда он надоест, его можно разобрать и сделать новый.

Конструкторы в обучении

Современные воспитатели и преподаватели все чаще используют конструкторы и их элементы для раздаточного материала в образовательном процессе детей. Например, чтобы быстрее и интереснее шло обучение чтению, педагоги приклеивают на элементы Лего буквы и слоги. И процесс обучения для малыша становится интереснее и намного эффективнее.

Придумывать новые задания для детей ничто не мешает, все зависит от возможностей ума и личного воображения. Родители могут обмениваться опытом, заимствовать идеи у друг друга, преподавателей, подсматривать на просторах интернета.

Конструкторы становятся не только игровым, но и обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Модифицирование и разнообразие элементов дают безграничные возможности для развития.

Подведем итог

Можно утвердительно сказать, что конструкторы Лего однозначно являются незаменимой игрушкой для развития детей всех возрастов. Сегодняшние наборы от этого производителя в большом количестве имеются на полках детских магазинов: от самых простых созданий моделей дерева по схеме (например Лего Дупло) до конструирования огромных зданий. Конструктор и разные способы его применения одновременно задействуют разные стороны умственных и физических возможностей ребенка, при использовании его как образовательного материала облегчается процесс обучения детей. У них развиваются разные виды мышления: пространственное, логическое, повышается коммуникабельность, уходит застенчивость.

Читайте также:

Как правильно писать печатные буквы: обучаем дошкольников
Как правильно писать печатные буквы: обучаем дошкольников
Умение писать печатными буквами помогает дошкольнику сформировать образы букв, запомнить их, автоматизировать навык чтения. Задача взрослых — придать процессу обучения увлекательную форму. На помощь придут специальные прописи и игровые задания.
Методика развития «Школа Семи Гномов»
Методика развития «Школа Семи Гномов»
«Школа Семи Гномов» — отечественная программа развития ребенка дошкольного возраста. Красочные дидактические пособия охватывают самые разные темы, помогают малышу познавать окружающий мир, помогают запустить речь, обогащают эмоциональную сферу.
Методика раннего развития Масару Ибуки: после трех уже поздно
Методика раннего развития Масару Ибуки: после трех уже поздно
Масару Ибука — создатель уникальной методики раннего развития детей и автор популярной книги «После трех уже поздно». Педагогическая система Ибуки обосновывает, насколько важно заниматься воспитанием и развитием малыша в первые три года жизни, как важно не упустить это драгоценное время.
Правильный ответ
Квадратик для цифры 5
Правильный ответ
13
Правильный ответ
15
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.Мы скоро свяжемся с вами.
Оставить заявку
Необходимо заполнить все поля
Регистрация
Необходимо указывать ФИО на английском языке для печати международных сертификатов
Все поля формы обязательны. После регистрации на вашу почту придет письмо c кодом для авторизации.
Получить свой
бесплатный урок