Автор этой методики преподавания – известный российский заслуженный педагог, обладатель множества регалий Людмила Георгиевна Петерсон. Методика была разработана в 1990-х годах и предназначена для преподавания в детских садах и начальной школе. Какое-то время такая математика входила в школьную программу в российских школах, но была выведена оттуда в 2014-м.
Плюсы методики
Эта программа учит не только математике, но и началам логики. В традиционной методике преподавания принят следующий алгоритм:
учитель объяснил новую тему;
демонстрация решения;
применение теории на практике (решение новых заданий по уже имеющемуся образцу;
контроль знаний.
В методике Петерсона все не так: ученик должен додуматься до решения самостоятельно. Так ребенок не заучивает материал, а добивается его понимания.
Второй важный плюс методики – активное использование визуализации и ассоциаций. Потому учебники и дидактический материал по математике авторства Петерсон такие красочные и интересные. Для самых маленьких учеников задачи составлены с использованием сказочных персонажей, например, всем знакомых трех поросят. Кстати, учебник одновременно является и рабочей тетрадью: писать ответы можно прямо на его страницах.
Слухи, что эта программа сложнее классической и подходит только детям со способностями выше среднего, не имеют под собой оснований. Методика сложна, скорее, для родителей, которые получали знания по традиционным канонам преподавания.
Еще одно важное достоинство математики Петерсон – удивительно быстрые домашние задания: на них отводится всего 15-20 минут, что значительно меньше, чем в классической школе. Уроки обычно состоят из пяти – десяти тестов или нескольких веселых задач.
Есть ли у методики минусы?
Это не минусы, а скорее особенность математики Петерсон: в ее учебниках нет теоретической части, только примеры, задачи и тесты. Теорию ученик получает только на уроке, от учителя. И это может стать некоторым неудобством при домашнем обучении.
Отсюда следует еще одна особенность методики – успешность учебы зависит от преподавателя, который должен иметь опыт именно в этой сфере. Иначе помочь ученикам не смогут ни они сами, ни родители – из-за необычного строения учебных материалов.
VIDEO