Одни дети могут часами рисовать или лепить из пластилина, другие с упоением собирают сложный конструктор или огромные пазлы, выискивая нужный элемент. В школе одним ученикам легче дается математика, физика и другие точные науки, другие преуспевают в русском языке, истории и литературе.
Эти склонности зависят от способа мышления – гуманитарного или технического. Поменять его нельзя – склад ума зависит от того, какое полушарие у человека развито лучше.
Зачем нужно знание типа мышления?
Для чего нужно знать, кто ваш ребенок – гуманитарий или технарь? Эта информация очень важна для гармоничного развития малыша, от склада ума зависят способности вашего чада и предрасположенность к определенным профессиям.
Зная преобладающий способ мышления, вы сможете предложить крохе игру или занятие, которое его гарантированно заинтересует. В школьном возрасте вы будете знать, на какие предметы надо сделать упор, какие внешкольные курсы понравятся вашему чаду, какие хобби его могут заинтересовать.
В старших классах знание типы мышления поможет сделать выбор профиля обучения с углубленным изучением тех или иных предметов. А это, в свою очередь, влияет на выбор будущей профессии.
Рекомендации родителям
Важно знать, что в природе не бывает 100% гуманитариев или технарей. У каждого ребенка, конечно, есть определенные склонности, но нельзя категорично вешать на детей ярлыки, раз и навсегда записывая их в ту или иную категорию. По мере взросления интересы вашего чада могут меняться, причем нередко – довольно круто. Поэтому не стоит заранее решать за ребенка, по каким предметам ему надо получить углубленные знания.
Определять склад ума по школьным оценкам – еще одна распространенная ошибка. Если оценки по какому-либо предмету хромают, то причина может быть совсем не в гуманитарном или техническом складе ума. Весьма вероятно, что педагог формально подает материал или у ребенка не сложились отношения с учителем. Кроме того, деление по оценкам даст возможность школьнику не стараться исправить ситуацию.
Эксперты считают, что в современном мире грань между гуманитариями и технарями все больше стирается. Взрослым людям независимо от склада ума нужно разбираться в ИТ-сфере, уметь собирать данные и делать аналитику, обладать развитыми коммуникативными навыками.
Всестороннее развитие дает ученику огромное конкурентное преимущество во взрослом возрасте. К примеру, при выборе в средних или старших классах физико-математического или химико-биологического профиля важно дополнить его гуманитарными кружками. Это позволит развить навыки в разных областях.
Как понять, кто ваш ребенок
Чтобы правильно определить тип мышления ребенка, можно пройти психологические или профориентационные тесты. Они разработаны для детей разного возраста, начиная с детского сада.
Понаблюдайте за своим чадом – узнайте, какие предметы ему нравятся в школе, чем он предпочитает заниматься в свободное время. Чтобы вам было легче определить тип мышления, давайте разберемся в особенностях мышления и поведения детей с разным складом ума.
Дети-технари
Малыши с техническим типом мышления – это исследователи и экспериментаторы. Им важно досконально разобраться и понять, как устроена любимая машинка, робот или кукла. Родителям стоит смириться с тем, что большинство игрушек будут разобраны на отдельные детали и, скорее всего, сложены по-другому.
Дети-технари всегда предпочитают играть с конструкторами и пазлами, могут часами подбирать нужные детальки. Они с удовольствием разгадывают головоломки и ребусы, им нравятся детские детективы.
Технический склад ума не означает, что ребенку нравятся только точные науки, логика, программирование, робототехника. Люди с таким складом мышления очень часто преуспевают в изучении иностранных языков, искусства, литературы.
Главное отличие состоит именно в способе мышления. У технарей преобладает анализ информации, поиск причинно-следственных связей и выяснение подробных деталей. В учебе дети с техническим складом ума отличаются целеустремленностью, усидчивостью, аккуратностью. Но есть и оборотная сторона медали – невысокая эмоциональность, упрямство, сложности в принятии других точек зрения.
Дети-гуманитарии
Малыши с гуманитарным складом мышления – это мечтатели и фантазеры. Они без труда запоминают стихотворения, много читают и обладают богатым словарным запасом. Дети-гуманитарии обладают развитым воображением. Они легко сочиняют увлекательные истории и с удовольствием их рассказывают, много размышляют и любят делиться своими мыслями.
Малыши с гуманитарным складом ума с упоением играют в сюжетно-ролевые игры, каждый раз сочиняя новые повороты. Они принимают решения, опираясь на чувства и эмоции, а не на логические построения. Могут делать несколько дел сразу, но нередко не доводят их до логического завершения.
Гуманитарии с интересом узнают другие точки зрения и никогда не отстаивают свою, как единственно правильную. Они с удовольствием постигают разнообразие и многогранность мира.
Новые знания дети-гуманитарии воспринимают на веру, не пытаясь докопаться до сути и не проверяя истинность. В играх они соблюдают предложенные правила и не пробуют отступаться от них.
Гуманитарии обычно находят свое призвание в иностранных языках, истории, литературе, искусстве. Также они преуспевают на стыке точных и гуманитарных наук – в медицине, психологии, педагогической деятельности.
VIDEO