Выберите город

Международная сеть школ Абакус центр
пн-вск 9:00 - 19:00
8 800 555-34-65 (звонок по России бесплатный)

Как объяснить ребенку знаки: Больше Меньше Равно

Когда ребенок познает простые арифметические действия, его рекомендуется знакомить и с терминами «больше», «меньше» и «равно». Поначалу это нужно делать в игровой форме. Для этого существует несколько методов.

«Голодная птичка»

В этом случае знак «больше/меньше» представляют в виде птичьего клюва. Его можно написать на бумаге, а можно вырезать из картона или пластика. Путь ребенок уяснит, что «открытый клюв» всегда направлен в ту сторону, где написанное число или нарисованное количество предметов больше.

Птичка в этом случае – необязательна, ее можно заменить, например, на хищное животное (крокодила, тигра), разевающее пасть в сторону с большим числом предметов.

«Стрелочки»

В этом случае знак можно представить в виде окончания стрелочки. Ребенку следует объяснить, что стрелка своим острым кончиком всегда будет показывать на меньшее число.

Применяем пальцы

В этом случае нужно сложить уголок из указательного и большого пальца. На правой руке он будет означать «больше», на левой – «меньше». В первое время, если ребенок путается в определении рук, можно написать ему на внешней стороне ладони буквы «Б» и «М» («больше» и «меньше»).

Смотрим на расстояние

Нарисуем на бумаге большие знаки «Больше» и «Меньше» и изучим их левое (первое по направлению привычного взгляда) окончание. Когда оно минимальное (образует уголок), оно обращено в сторону меньшего числа. Когда между линиями имеется некоторое расстояние (раскрытые линии), эта часть знака обращена к большему числу.

Знак «Равно»

Обязательно проработайте случаи, когда число предметов или цифры в обеих частях выражения равны. Две полоски знака «Равно» одинаковы между собой и как раз обозначают «одинаковость» по обе свои стороны.

Закрепляем полученные знания

После объяснения ребенку всех принципов постановки нужного знака, следует попрактиковаться в выполнении таких заданий. При этом следует не только сравнивать два однотипных числа (например, что больше – пять или шесть?), но и сопоставлять параметры разных предметов. Пусть ребенок ответит, кто или что больше: яблоко или арбуз, кошка или крокодил, машина или самолет?

Популярное упражнение – «Откуда сбежал предмет?». С одной стороны выражения изображаем, к примеру, четыре квадрата, с другой – три таких же фигуры. Ребенок должен указать, с какой стороны не хватает фигур, и дорисовать их, чтобы равенство стало верным.

Правильный ответ
Квадратик для цифры 5
Правильный ответ
13
Правильный ответ
15
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.Мы скоро свяжемся с вами.
Оставить заявку
Необходимо заполнить все поля
Получить свой
бесплатный урок