Записаться на бесплатный урок

Международная сеть школ Абакус центр

пн-вск 9:00 - 19:00 abakus@abakus-center.ru
Звонок по России бесплатный

Когда ребенок познает простые арифметические действия, его рекомендуется знакомить и с терминами «больше», «меньше» и «равно». Поначалу это нужно делать в игровой форме. Для этого существует несколько методов.

«Голодная птичка»

В этом случае знак «больше/меньше» представляют в виде птичьего клюва. Его можно написать на бумаге, а можно вырезать из картона или пластика. Путь ребенок уяснит, что «открытый клюв» всегда направлен в ту сторону, где написанное число или нарисованное количество предметов больше.

Птичка в этом случае – необязательна, ее можно заменить, например, на хищное животное (крокодила, тигра), разевающее пасть в сторону с большим числом предметов.

«Стрелочки»

В этом случае знак можно представить в виде окончания стрелочки. Ребенку следует объяснить, что стрелка своим острым кончиком всегда будет показывать на меньшее число.

Применяем пальцы

В этом случае нужно сложить уголок из указательного и большого пальца. На правой руке он будет означать «больше», на левой – «меньше». В первое время, если ребенок путается в определении рук, можно написать ему на внешней стороне ладони буквы «Б» и «М» («больше» и «меньше»).

Смотрим на расстояние

Нарисуем на бумаге большие знаки «Больше» и «Меньше» и изучим их левое (первое по направлению привычного взгляда) окончание. Когда оно минимальное (образует уголок), оно обращено в сторону меньшего числа. Когда между линиями имеется некоторое расстояние (раскрытые линии), эта часть знака обращена к большему числу.

Знак «Равно»

Обязательно проработайте случаи, когда число предметов или цифры в обеих частях выражения равны. Две полоски знака «Равно» одинаковы между собой и как раз обозначают «одинаковость» по обе свои стороны.

Закрепляем полученные знания

После объяснения ребенку всех принципов постановки нужного знака, следует попрактиковаться в выполнении таких заданий. При этом следует не только сравнивать два однотипных числа (например, что больше – пять или шесть?), но и сопоставлять параметры разных предметов. Пусть ребенок ответит, кто или что больше: яблоко или арбуз, кошка или крокодил, машина или самолет?

Популярное упражнение – «Откуда сбежал предмет?». С одной стороны выражения изображаем, к примеру, четыре квадрата, с другой – три таких же фигуры. Ребенок должен указать, с какой стороны не хватает фигур, и дорисовать их, чтобы равенство стало верным.

Рейтинг: 5/5 - 2 голосов

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Мы скоро свяжемся с вами.

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Получить свой
бесплатный урок
Спасибо!
Вы можете скачать презентацию Развиваемся вместе с Абакус