Менар — разработанная в Азии методика для развития когнитивных и математических способностей детей в возрасте от 4 до 12 лет. Программа успешно применяется с 1993 года в Америке и Европе, странах Ближнего Востока, Австралии и Канаде.
Основа, цели и этапы
Обучение по программе Менар построено на освоении счета с помощью древних счетов — абака . Дети начинают со знакомства с абаком и принципом счета на косточках. К окончанию начального курса ребята легко складывают, вычитают, делят и умножают числа, извлекают кубический и квадратный корни с помощью деревянных костей.
Следующая ступень — устный счет. Дети учатся работать с воображаемыми счетами, визуализируя косточки и выполняя 4 основных действия с числами.
На заключительной стадии обучения по программе Менар дети с удовольствием и за считанные секунды решают сложные задачи на логику, работают с многозначными и отрицательными числами, дробями.
Почему до 12 лет
Учиться по методике Менар могут и взрослые, но такого эффекта как у детей до 12 лет уже не будет. Причина в особенностях мозга. Процесс развития интенсивно протекает только до 12 лет. Именно в это время дети усваивают иностранные языки и игру на музыкальных инструментах, устный счет и сложные действия с числами.
Результаты обучения по программе Менар
После окончания обучающего курса по методике счета с воображаемым абаком, дети умеют считать так же быстро и правильно, как калькулятор. Даже младшие школьники с легкостью работают с 10-ти значными числами, быстро решают сложные задачи, запросто концентрируют внимание.
Ребята демонстрируют феноменальные способности, когда нужно запомнить большой объем информации (срабатывает зрительная память), становятся наблюдательными и творчески активными.
Продолжительность курса
Курс продолжается 3-4 года, если заниматься по 2 часа 1 раз в неделю. Обучение делится на уровни. Каждый уровень длится 3-4 месяца. Всего 10-12 уровней, в зависимости от того, с какого возраста начинаются занятия.
Мнения экспертов
О курсе Менар высказываются учителя и публицисты. Например, Борис Давидович, заместитель директора столичной школы и заслуженный учитель утверждает, что абак действительно ускоряет процессы арифметических вычислений.
Работая с костями сначала вживую, а затем в воображении, школьники развивают чувство числа. Впрочем, учитель не уверен, что работа со счетами кардинально влияет на развитие логики. Борис Давидович предположил, что отведенные на курс обучения 4 года можно использовать с большей пользой для общего развития, акцентируя внимание на развитии не только устного счета, но и логики.
Несколько другого мнения придерживается известный публицист Рустам Арифджанов. Он вспоминает, что сам когда-то начинал знакомиться с числами со счетов. По его мнению, современные школьники не умеют обращаться со деревянными костями и не понимают, почему они отличаются по цветам и количеству.
Между тем, публицист отметил, что уверен в методике с использованием абака. Он заметил, что в турецких и азербайджанских школах это популярный способ для счета, что именно благодаря ему школьники в Турции, например, запросто складывают и умножают в уме многозначные числа, одновременно напевая мелодии и декламируя стихи.
Способность быстро и точно считать в уме, одновременно занимаясь сопутствующими делами, развивается благодаря обучению по методике ментальной арифметики. Дети не просто умеют быстро и правильно считать, они учатся также быстро мыслить. Ребята тренируют зрительную память, внимание, учатся анализировать и концентрироваться на нужных вещах.
Абак — это не древний калькулятор, упрощающий жизнь. Это способ потренировать мозг и развить мелкую моторику. Его преимущества уже оценили представители продвинутых стран мира. По методике обучают детей в Японии, Китае, Литве и на Кипре. Насколько востребована программа в России? Пока ее признают единицы.
VIDEO
Что предлагаем мы
Менар с нами — не только обучение счету, но и активный общеобразовательный процесс. Мы не просто обучаем детей устному счету. В игровой форме ребята впитывают полезные знания без перегрузки, с регулярными паузами и в удовольствие.
Каждый ребенок у нас получает индивидуальное внимание педагогов с учетом личных способностей и готовности усваивать материал. Наша задача — раскрыть потенциал ученика и поработать с ним ровно с той интенсивностью, к которой он на данном этапе готов.
Награда за учебу — обязательное условие работы с детьми в любом возрасте. Мы не акцентируем внимание на ошибках, скорее наоборот, находим положительные моменты и помогаем ребенку поверить в собственные силы и оценить результаты трудов. Такой подход мотивирует и располагает к продолжению обучения.
Бонус обучения ментальной арифметике — повышение успеваемости по всем предметам. Дети становятся уверенными в себе, с радостью берутся за сложные задания и справляются с ними быстрее и лучше всех в классе.