Международная сеть школ Абакус центр
пн-пт 10:00 - 19:00
8 800 555-34-65 (звонок по России бесплатный)

Что должен уметь ребенок в 6 лет

Шесть лет для ребенка – важный возраст. В первую очередь, потому что идет подготовка к школе. Для того, чтобы малыш легче адаптировался к непривычному окружению, родителям следует уделить больше внимания многогранному развитию малыша. Тогда и процесс образования будет даваться легче. Так в чем особенности его развития в этом возрасте: физического, умственного и социально-общественного? Какие навыки ребенку нужно будет подтянуть, а может и сформировать у ребенка?

Восприятие окружающего мира

В 6 лет ребенок уже имеет понятие об окружающей его внешней среде. И каждый воспринимает мир по-своему. Информацию ребенок получает из разнообразных источников. Это могут быть книги, телевидение, интернет, беседы со взрослыми и своими одногодками. Обязательно помогите своему ребенку запомнить:

  • свои фамилию и имя;
  • свой домашний адрес;
  • как зовут родителей;
  • признаки времен года и их чередование;
  • месяца и дни недели.

Также он должен уметь перечислить основные виды животных, птиц, рыб, транспорта, предметов быта и т.д.

Особенности умственного развития ребенка 6 лет

Детям в этом возрасте свойственно наглядно-образное мышление. Иногда они поражают взрослых оригинальными ответами на вопрос, не свойственных взрослым. У шестилеток очень развита фантазия и благодаря этому многие из них увлекаются поделками, рисованием, конструированием.

В этом возрасте важно сохранить умение ребенка мыслить оригинально и развивать навыки действовать по шаблону.

Обычно дети в возрасте шесть лет обладают навыками, которые важны на протяжении всей жизни человека. Они умеют ориентироваться в пространстве, проходить разнообразные лабиринты, решать головоломки и загадки. Шестилетка различает свойства и признаки предметов, умеет их сравнивать и различать. Он подбирает обобщающие слова к предметам (яблоко, груша – фрукты; огурец, капуста – овощи и т.д.), умеет делать выводы.

Развитие памяти и внимания

К 6 годам у детей увеличивается внимание и улучшается концентрирование ребенка на одном занятии, особенно если его оно увлекло. Ребенку начинают больше нравиться интеллектуальные игры. Следует уделить внимание таким логическим упражнениям, как «что общего», «поменяй местами», «что лишнее».

При длительных и неинтересных занятиях, ребенку нужно дать отдохнуть. Иначе он потеряет интерес и его внимание трудно будет удержать на задании.

У детей этого возраста активно развивается слуховая и зрительная память. И ребенок может учить стихи и пересказывает несложные тексты.

Речевое развитие

В 6 лет речь ребенка практически сформировалась. В этом возрасте дети должны произносить уже все звуки. Если этого не произошло, нужно обратиться к врачу-логопеду, иначе это вызовет проблемы с речью в дальнейшем.

Запас слов у ребенка 6 лет уже весьма солидный. В этом возрасте дети могут общаться на разные темы, строят сложные предложения, используют в своей речи противоположные и похожие слова по смыслу, ведут достаточно развито диалоги. Для окраски рассказов они уже активно используют интонацию, с помощью силы и темпа голоса передают свои эмоции. Но иногда ребенку все-таки нужно помочь наводящими вопросами или подсказками.

Развить речь шестилетки можно в виде игры. Это интересно и не отбирает много времени, так как может происходить на прогулке, в походах по магазинам, по дороге в детский сад и домой. Можно попросить ребенка назвать свое имя, рассказать куда он идет и что видит вокруг себя. Фантазируйте с ребенком и сочиняйте с ним маленькие забавные истории.

Мелкая моторика в 6 лет

Шестилетний ребенок должен уметь:

  • правильно держать карандаш в руке;
  • обводить линии;
  • рисовать по точкам или пунктиру;
  • правильно пользоваться ножницами;
  • лепить фигуры из пластилина;
  • вдевать нить в ушко иглы.

Обязательно уметь обуться, застегнуть пуговицы, молнии, завязать шнурки.

Развитие крупной моторики

В 6 лет здоровый ребенок хорошо развит физически. Крупная моторика является основой любых движений, необходимых в жизни. Ребенок должен владеть своим телом, движения должны быть четко скоординированы. Ребенок должен уметь и развивать:

  • ходьбу по прямой линии и перекладине;
  • прыжки через препятствия;
  • попадание в цель мячом.

Он также должен уметь прыгать и стоять на одной ноге, лазить по веревочной лестнице.

Социальное развитие шестилетнего ребенка

В этом возрасте у детей взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня. Потому у них формируется умение работы в команде. Дети учатся помогать, сочувствовать друг другу, контролировать свои эмоции. Среди малознакомых людей ребенок не теряется, хоть и чувствует себя более уверенно с ними, если рядом находится близкий ему человек.

Социальные навыки формируются у детей в основном в ходе ролевых игр. Всем нам так известные «дочки-матери», «больничка», игры в парикмахера или продавца формируют у ребенка осознание взрослой жизни.

Подведем итог

Ребенок в 6 лет уже осознает себя вполне сформировавшейся личностью. У него есть свои интересы, свое мнение, он имеет свое представление об окружающем мире. Малыш знает правила общения с другими детьми и взрослыми, понимает границы дозволенного. У шестилеток происходят физические и психологические изменения, развиваются память, усидчивость, мышление, воображение, речь. Родителям не стоит строго воспитывать своего ребенка, но нужно уделять внимание на то, что дети в этом возрасте делают не так ловко. И попытаться научить малыша самостоятельности, и поддерживать его в сложных ситуациях. Ведь скоро он пойдет в школу и станет совсем взрослым.

Читайте также:

Как правильно писать печатные буквы: обучаем дошкольников
Как правильно писать печатные буквы: обучаем дошкольников
Умение писать печатными буквами помогает дошкольнику сформировать образы букв, запомнить их, автоматизировать навык чтения. Задача взрослых — придать процессу обучения увлекательную форму. На помощь придут специальные прописи и игровые задания.
Методика развития «Школа Семи Гномов»
Методика развития «Школа Семи Гномов»
«Школа Семи Гномов» — отечественная программа развития ребенка дошкольного возраста. Красочные дидактические пособия охватывают самые разные темы, помогают малышу познавать окружающий мир, помогают запустить речь, обогащают эмоциональную сферу.
Методика раннего развития Масару Ибуки: после трех уже поздно
Методика раннего развития Масару Ибуки: после трех уже поздно
Масару Ибука — создатель уникальной методики раннего развития детей и автор популярной книги «После трех уже поздно». Педагогическая система Ибуки обосновывает, насколько важно заниматься воспитанием и развитием малыша в первые три года жизни, как важно не упустить это драгоценное время.
Правильный ответ
Квадратик для цифры 5
Правильный ответ
13
Правильный ответ
15
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.Мы скоро свяжемся с вами.
Оставить заявку
Необходимо заполнить все поля
Регистрация
Необходимо указывать ФИО на английском языке для печати международных сертификатов
Все поля формы обязательны. После регистрации на вашу почту придет письмо c кодом для авторизации.
Получить свой
бесплатный урок