В методической копилке любого учителя начальной школы должны быть интересные игры. Такая деятельность помогает детям отдохнуть в процессе урока, снять умственное и мышечное напряжение, перезагрузиться . Особенно важны такие игровые паузы в первом классе: они помогают детям адаптироваться в коллективе, подружиться с одноклассниками. В помощь педагогам предлагаем подборку 20 увлекательных игр для младших школьников,которые точно понравятся детям.
1. Длинный хвост
Педагог произносит названия животных. Если у животного длинный хвост, ребята должны поднять правую руку и помахать ею. Если короткий или его вовсе нет, то поднимать руку не нужно. При этом учитель запутывает детей, проверяет их внимательность — сам иногда поднимает руку, называя животное с коротким хвостом.
2. Великаны и карлики
Эта игра также тренирует внимание. Когда педагог произносит слово карлики — дети приседают, на слово великаны нужно подпрыгнуть. Опять-таки тренируя внимание школьников, учитель намеренно говорит слова, начинающие с тех же слогов, например, кар-тошка или ка-рандаши
3. Узнай голос
Ребята встают в круг. Один ребенок-ведущий закрывает глаза, в это время остальные водят вокруг него хоровод. Затем ведущий командует Стоп! и пальцем указывает вперед. Игрок, находящийся перед ним, должен произнести Узнай меня! . Задача ведущего — угадать одноклассника по голосу, не открывая глаз.
4. Стоп
Водящий встает лицом к стене, а остальные дети медленно к нему идут. Когда водящий поворачивается, все останавливаются. Каждый, кто пошевелился либо продолжил идти, выбывает из игры. Побеждает первый, кто доберется до водящего.
5. Угадай
В плотный непрозрачный мешочек учитель помещает канцелярские принадлежности и другие небольшие предметы, например, флешку, часы и пр. Каждый ребенок подходит, нащупывает любой предмет и старается определить, что это.
6. Испорченный телефон
Все ребята выстраиваются в одну шеренгу. Первый участник игры задумывает слово и шепотом быстро сообщает его второму. Тот ребенок так же передает слово третьему, и аналогично все происходит по цепочке. Последний участник громко произносит слово вслух. Очень часто на выходе получается совсем другое слово, совершенно непохожее на исходное, что вызывает смех детей.
7. Кто это?
Педагог раздает ученикам карточки с изображением животных. Поочередно ученики имитируют звуки, которые произносят доставшиеся им животные, а также показывают их движения. Остальные дети угадывают животное.
8. Запрещенное движение
Учитель показывает различные движения, а дети должны их повторять. При этом заранее оговаривается, что одно из движений повторять нельзя (например, запрещено приседать). Тот, кто нарушил правила, тот выбывает из игры.
9. Микки Маус
Учитель делит детей на три команды по рядам. Когда педагог поднимет вверх правую руку, первый ряд должен крикнуть Микки . Вторая команда кричит Маус , если поднимается левая рука. А третий ряд кричит Мышонок , когда учитель скрестит руки. Педагог заранее предупреждает ребят, что он может их запутывать, например, поднимать сразу две руки, поэтому каждая команда должна быть очень внимательна.
10. Веревочка
Школьники, держась за веревку либо скакалку, должны с ее помощью построить определенную фигуру, букву или цифру.
11. Дождик
Игра особенно подходит для снятия напряжения. Учитель предлагает ребятам представить, что идет дождь. Вместе с педагогом дети повторяют движения:
Пошел дождь (поднимают руку перед собой вверх ладошкой);
Сначала одна капля (бьют по ладошке одним пальчиком другой руки);
Потом две (три, четыре) капли (ударяют двумя пальчиками и т. д.);
И тут полил сильный дождь (хлопают в ладоши).
Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна (показывают удары капель в обратном порядке);
Дождик закончился. Снова выглянуло солнышко! (поднимают руки).
12. Хомяк
Первый участник произносит: У меня дома живет хомяк, у него вот такие лапы! (показывает руки). Ребенок, который стоит рядом, повторяет это движение и продолжает: А еще вот такие уши (также показывает га себе). Каждый последующий игрок копирует все предыдущие движения и добавляет свое. Так происходит, пока кто-то не ошибется. Эта игра развивает память и внимание.
13. Зомби
Двум рядом стоящим детям связывают руки. Их задача — свободными руками завернуть лист бумаги в сверток, обернуть его лентой и завязать бант. Также учитель может придумать другое подобное задание.
14. Продолжи сказку
Эта спокойная игра развивает у детей фантазию и чувство юмора. Первый участник пишет на бумаге первое предложение сказки, затем подворачивает листок, чтобы скрыть написанное, и передает его второму ребенку. Тот продолжает сказку, также подворачивает бумагу и отдает ее следующему игроку. В конце учитель зачитывает получившуюся сказку.
15. Петушиные бои
Двое детей стоят на одной ноге. Прыгая, они должны толкать друг друга плечом, чтобы соперник потерял равновесие и встал на обе ноги.
16. Рыбачок
Во время этой подвижной игры ребята стоят в кругу, а в центре находится водящий со скакалкой. Он должен крутить ее в одну сторону. Все остальные в это время подпрыгивают, чтобы не коснуться скакалки ногами. Кто не успел подпрыгнуть либо замешкался, тот становится пойманной рыбкой . И тогда он занимает место водящего.
17. Овощи-фрукты
Водящий по очереди бросает мяч игрокам, которые стоят в одну шеренгу, и при этом называет овощи и фрукты в произвольном порядке. Когда звучит названия фрукта, например, яблоко , нужно поймать мяч и затем подпрыгнуть. Если водящий называет овощ, следует поймать мячик и присесть.
18. Путаница
Ребята становятся в круг и берутся за руки. Затем они запутываются - пролезают под руками, переступают друг через друга. Водящий должен распутать ребят, при этом не размыкая их руки.
19. Меткий
Ребенку завязывают глаза, а в пару метрах от него на пол кладут мяч. Ученик должен толкнуть мяч ногой, а остальные дети подсказывают, как до него добраться (правее или левее подойти).
20. Спроси соседа
Школьники садятся в круг, в центре находится водящий. Он спрашивает каждого участника игры: Как зовут? , Где живешь? , Есть ли у тебябрат или сестра? . Но только отвечать за ребенка должен сосед справа. Если звучит неправильный ответ, то игрок с водящим меняются местами. Такая игра помогает детям лучше узнать друг друга, способствует коммуникации.
VIDEO