Международная сеть школ Абакус центр
пн-пт 10:00 - 19:00

Ритмика для детей

Ритмика – особая творческая деятельность: выражение чего-либо движениями под музыкально сопровождение или а-капелльное пение. Занятия ею как метод воспитания использовались еще в странах Древнего мира. Причем это не просто танцы – человек передает движением свои переживания и чувства.

Что такое ритмика и ее польза для малышей

В детских учреждениях подобным упражнениям уделяется серьезное внимание, но выполнять их можно и дома. Ритмикой с удовольствием занимаются дошкольники младшего и среднего возраста. Под музыку они кружатся, выполняют разные движения ногами. В комплекс ритмических упражнений входят также легкие полуприседания, подпрыгивания, перешагивания. Такие движения развивают у ребенка музыкальные и прочие творческие навыки, воспитывает организованность.

Кроме того, ритмика дает детям море положительных эмоций, всесторонне развивает, а еще:

  • учит чувствовать музыку;
  • усиливает навыки самоконтроля;
  • улучшает внимание и память;
  • снимает эмоциональное напряжение;
  • развивает коммуникационные способности;
  • поднимает настроение.

Регулярные занятия развивают гибкость и быстроту реакции, укрепляют мышцы, развивают координацию движений, формируют правильную осанку. Они в целом улучшают физическую форму ребенка.

Это также первое знакомство с основой музыкальных знаний. В процессе танца дети знакомятся с основными музыкальными жанрами и смогут отличать, к примеру, танец от марша, познают главные понятия в музыке – темп, высота звуков.

Когда можно начинать заниматься?

С музыкой малыша можно начинать знакомить с первых лет жизни. Двухлетний малыш уже понимает – тихая или громкая звучит музыка, быстрая или медленная, веселая или грустная. Он с удовольствием притоптывает в такт – так развивается его координация движений.

Трехлетние дети могут выстраиваться «паровозиком» или в хоровод, выполнять несложные движения в парах. Детям с 4 до 6 лет легко выражать что-либо танцем благодаря своему уже вполне развитому воображению, потому им можно задавать более сложные композиции с быстрой сменой движений либо с переключением медленных танцев на быстрые.

В любом случае энергичные движения обязательно чередуются со спокойными. Это позволит избежать переутомления детей и поддержать их активность на нормальном уровне.

Какие танцы подходят для занятий?

Для занятий подойдут танцы, должны быть простыми для выполнения и доставлять удовольствие ученикам. Это могут быть пляски «вприсядку», хороводы и прочие национальные танцы, современные танцевальные композиции, а также танцы-импровизации. Подойдут как групповые пляски, так и одиночные, а также парные танцы. В числе последних можно использовать импровизированный вальс и другие классические бальные танцы

Народные танцы, кроме того, приобщают детей к национальной культуре. Для самых маленьких лучше подобрать русские и другие восточнославянские танцы в медленном или среднем темпе. Старшим дошкольникам можно рекомендовать более быстрые венгерские или польские пляски.

Танцы могут быть:

  • с установившимися повторяющимися (заранее выученными) движениями;
  • комбинированными (классические и импровизированные движения);
  • свободными (импровизация).

Ритмические занятия можно дополнить играми с сюжетом или проводимыми по определенному алгоритму, например, танец-игра «Ручеек» или «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!», которые выполняются под музыку или пение а-капелла. Во время таких игр происходят всевозможные перестроения в пары, в шеренги или одну колонну, в хоровод, часто сменяется направление движения.

Еще один вид танца – драматизация. Ребенок танцевальными движениями передает какую-либо сценку из жизни. Можно имитировать поведение птиц и животных, а если это занятие не сильно – разыгрывать целые мини-представления.

Ритмические упражнения

Существует большое количество готовых разработанных комплексов для разных возрастов. Каждый из них состоит из вводной (разминочной), основной и финальной частей. Для вводной части можно порекомендовать следующие упражнения:

  • «Солдатик» (ходьба на месте или по кругу в бодром темпе);
  • «Мяч катится» (легкий бег на месте)
  • «Мяч прыгает» (прыжки на двух ногах);
  • «Ветерок» (руки подняты над головой, ребенок плавно покачивается с ноги на ногу).

После основной части обязательна финальная заминка – это упражнения на восстановление дыхания (медленные вдох и выдох, руки при этом плавно движутся вверх и вниз).

Заниматься ритмикой можно и дома. Такая гимнастика проводится несколько раз в неделю в течение четверти часа в проветриваемой комнате. Важно, чтобы ребенок получил удовольствие от занятий.

Систематические домашние занятия ритмикой способны положительно влиять на гармоничное развитие ребенка столь же эффективно, как и групповые занятия в детских дошкольных учреждениях.

Правильный ответ
Квадратик для цифры 5
Правильный ответ
13
Правильный ответ
15
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.Мы скоро свяжемся с вами.
Оставить заявку
Необходимо заполнить все поля
Регистрация
Необходимо указывать ФИО на английском языке для печати международных сертификатов
Все поля формы обязательны. После регистрации на вашу почту придет письмо c кодом для авторизации.
Получить свой
бесплатный урок