Считается, что головной мозг человека – странная материя, которая «страдает» функциональной асимметрией. Иными словами речь идет о том, что полушария работают каждое в своем направлении. Например, правая доля «специализируется на целостном восприятии реальности, а вот левая – это удел логики и анализа происходящего вокруг. Проблема именно в том чтобы добиться баланса в их работе, ведь это чрезвычайно сложно без кропотливых занятий. В противном случае одно из полушарий станет ведущим и начнет учиться принимать решения без «соседа».
Решить проблему может помочь рисование одновременно двумя руками. Этим нехитрым заданиям удается настроить параллельную работу обеих долей головного мозга и даже успокоить перевозбужденную психику детей. Когда мы рисуем, раскрашиваем, обводим обеими руками сразу, то делаем огромный вклад в развитие мозга. Такие занятия, где задействуются две руки, помогут сосредоточиться, развить творческое мышление и дать толчок воображению, пространственному мышлению. Отдельный плюс в том, что раскраска, прописи или рисунки для двух рук еще и отлично влияют на способности мелкой моторики, обучают самоконтролю, активируют интеллект и тягу к познанию нового. На глазах возрастает работоспособность.
Есть кое-какие правила, которым стоит всегда придерживаться во время занятий, чтобы они были максимально эффективными:
- во время рисования воспроизводится симметричный образ обеими руками по отношению к центральной оси, т.е. не нужно рисовать две одинаковых картинки, а лишь зеркальное отображение половинки для получения целостного изображения – только в таком случае происходит принуждение полушарий к коммуникации между собой;
- нанося фигуры на бумагу, не отрывая руки, нельзя допускать их соприкосновения, чтобы не мешать или не помогать друг другу – таким образом, отнимается право ведущей руки вмешиваться в дела ведомой;
- картинки на две руки никогда не наносят сверху вниз, только по восходящей – снизу вверх.