Знакомство с четными и нечетными числами обычно происходит в старшем дошкольном возрасте. Если ваше чадо уже умеет считать в пределах двадцати, знает сложение и вычитание, то пришло время объяснить ему, как можно определить, четное число или нет. Это поможет в дальнейшем изучении арифметики и математики.
Четные числа
Из школьного курса мы знаем, что четные числа – это те, которые делятся на два нацело. Малыши дошкольного возраста с делением чисел еще не знакомы, им лучше всего объяснять понятие четности и нечетности не в теории, а на примерах с конфетами, яблоками или игрушками.
Возьмите четыре конфеты и предложите ребенку поделить их на две равные кучки – для себя и для мамы. Обратите внимание малыша, что в этом случае каждому достанется по две конфеты.
Попросите малыша сделать то же самое с другими предметами для закрепления понимания. Можно раскладывать, например, карандаши, фишки, кубики и любое другое четное количество вещей.
Нечетные числа
Нечетные числа делятся на два с остатком. Возьмите три яблока и попросите кроху поделить их поровну между вами. Очень скоро малыш придет к выводу, что это невозможно.
Четность и нечетность: основные свойства
Объясните ребенку несколько простых лайфхаков:
Нечетные и четные числа чередуются. Единица – нечетное, поэтому двойка – четное, тройка – нечетное и так далее.
Понять, относится двузначное или многозначное число к четным, можно по последней цифре. Она должна быть 0, 2, 4, 6 или 8.
У нечетных чисел в конце стоит 1, 3, 5, 7 или 9.
Если ребенок уже знаком с арифметикой, ему будет интересно узнать следующие свойства:
При сложении двух четных чисел получается четное число: 4+2 = 6.
Если к четному числу прибавить нечетное, то и результат будет нечетным: 2+1 = 3.
Если умножить четное число на любое другое результат тоже будет четным: 2 х 3 = 6.
Если умножить два нечетных числа, то получится нечетный результат: 3 х 5 = 15.
Таблица четных и нечетных чисел
Чтобы ребенок мог быстро определять, какое число перед вами, удобно использовать таблицу четных и нечетных чисел. В ней жирным в каждом ряду выделены четные элементы.
Дошкольники обычно умеют уверенно считать в пределах 20. Большая таблица будет их путать.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Для школьников подойдет таблица от 1 до 100.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
0 – это четное число или нет
Математическая теория утверждает, что ноль относится к четным числам. Ребенку этот факт можно объяснить тремя способами:
Нечетные и четные числа чередуются, а ноль стоит перед единицей, которая является нечетным числом. Поэтому 0 – четное число.
Если число оканчивается на ноль, то это признак четности. Соответственно и сам 0 относится к четным.
Ноль делится на два без остатка. Поэтому его относят к четным числам.
Игровые упражнения
Чтобы закрепить знания, используйте понятия о четных и нечетных числах в играх и задачках. Например, сыграйте в «чет-нечет». Называйте числа и просите малыша хлопать в ладошки, если оно четное. А если вы назовете нечетное, он должен топать ногой.
На прогулке выясняйте у ребенка, четный или нечетный номер дома, автомобиля, городского автобуса или маршрутки. Распечатайте из интернета картинки с воздушными шариками или другими предметами, на которых изображены числа. Попросите закрасить предметы с четными числами синим цветом, а с нечетными – красным.
VIDEO