«Не ошибается только тот, кто ничего не делает», - гласит народная мудрость.
Для того чтобы стать лучшим преподавателем по ментальной арифметике и получать результаты, Вы всегда должны анализировать и избегать ряда ошибок, которые зачастую совершают неопытные преподаватели. Учитывайте рассмотренные ниже моменты, чтобы Ваши уроки по ментальной арифметике проходили самым эффективным образом.
Итак, какие же ошибки чаще всего допускают преподаватели ментальной арифметики?
1. Обучение и повышение квалификации у «некачественных» источников ментальной арифметики.
С начала популяризации ментальной арифметики в России и странах СНГ появилось много школ (особенно онлайн-школ), которые предлагают некачественное обучение ментальной арифметике.
Начинающие преподаватели думают, что ментальная арифметика - это всего лишь абакус и ряд формул, которые ребенок должен заучить. Но на практике оказывается, что помимо формул, есть более важные моменты: правильная техника пальцев, методы визуализации, грамотная работа с ЗБР ребенка, промежуточная оценка успеваемости, нормативы и т.д.
Решением данной ошибки является обучение у первоисточников ментальной арифметики, проверка опыта работы (не менее 3 лет) и результатов учеников школ ментальной арифметики.
2. Неподготовка к уроку и отсутствие поурочных планов.
Данная ошибка является одной из самых распространенных ошибок начинающего преподавателя ментальной арифметики. Пройдя обучение по курсу Ментальная арифметика и сдав аттестацию, преподаватели думают, что они уже все знают, и начинают импровизировать на уроках, нарушая структуру урока, прописанную в поурочных материалах.
Правильная структура урока - это протестированный путь наиболее быстрого и качественного донесения материала до ученика. Как вы узнаете, есть ли успех в вашей работе и насколько хорошо вы учите, если у вас нет ни планов, ни целей, ни срезок, ни минимального анализа? В работе любого специалиста это должно быть, хотя бы «для себя», в свободной форме.
3. Урок ментальной арифметики - это только ментальный счет и счет на абакусе.
Многие преподаватели планируют свои уроки, основываясь на опыте зарубежных коллег из Китая, Японии и Малайзии, где основной акцент направлен только на ментальный счет и счет на абакусе. Преподаватели мало внимания уделяют развитию памяти, внимания, логики и командной работе.
Нужно понимать, что ментальная арифметика тогда будет иметь наиболее благоприятный эффект на развитие ребенка, когда помимо абакуса преподаватели будут включать различные головоломки, таблицы Шульте и логические задачи. Например, на уроках Абакус-центра преподаватели также применяют инновационную методику для гармоничного развития личности - Брейнфитнес.
4. Тренер ментальной арифметики - не психолог.
Преподаватель по ментальной арифметике вне зависимости от преподаваемого предмета должен внедрять именно элементы педагогики и психологии. К примеру, при работе с мультфильмами не только развивать внимательность, но и учить понятиям "добро", "любовь", и развивать человеческие ценности. Родители помимо ментального счета должны видеть, что ребенок меняется внутренне и только в лучшую сторону.
5. Недооценивание возможностей ребенка.
При обучении ментальной арифметике идет работа с самым ценным и сложным инструментом человека - мозгом. Поэтому неопытному преподавателю бывает затруднительно подобрать оптимальную нагрузку и найти зону ближайшего развития ребенка. Многие начинают давать слишком простые задания, долго сидят на одной теме, боятся, что у ребенка не получится. В итоге ребенок медленно считает на абакусе и не укладывается в нормативы. Есть и обратная сторона медали - слишком большая нагрузка может стать перегрузкой для мозга маленького ребенка и дать обратный негативный эффект.
6. Неиспользование всех возможностей онлайн-портала.
Онлайн-портал сделан не только для того, чтобы разнообразить урок ментальной арифметики и интерактивно выполнять домашние задания. Основная функция онлайн-портала - это практика пройденного материала и ускорение быстрого счета благодаря постоянному движению в ЗБР ребенка (группы).
7. Не уделяется внимание работе с родителями.
Работа с родителями - это 30% успеха ребенка в ментальной арифметике. Важно, чтобы родители понимали ценность образования, поддерживали интересы ребенка и помогали в достижении новых вершин.
В Абакус-центре учат преподавателей работать с родителями и давать им обратную связь высокого качества. Только в трио "ученик-родитель-педагог" можно понять, что нравится ребенку в этой жизни, и по-настоящему раскрывать его таланты.
Автор статьи: Ганиев Р.И., Багаутдинов Р.Р.