«Мозг выдержит все, что угодно, потому что мощнее, чем мозг,
во вселенной ничего нет, по сложности. Он может быть сравним только с самой Вселенной. У нас в голове более 100 миллиардов нейронов, еще в 10 раз больше глиальных клеток, которые окружают эти нейроны, а каждый нейрон может содержать более 50 тыс. связей с другими нейронами. Если все это пересчитать, то получится квадриллион. Ситуации, при которых мозг чего-то не выдержит, просто нет»
цитируем одного из самых известных ученых
в области нейронауки и психолингвистики Татьяну Черниговскую
Наблюдая за успехами наших учеников Абакус-центра, можно сказать, что наш мозг – совершенная машина. Невероятной скорости вычисления в уме производят дети в наших школах, используя уникальные способности пластичности своего мозга и нейронных сетей. Мозгу всегда нужны трудные задачи (понятие «трудного» у каждого свое). А качество работы мозга улучшается тогда, когда мозг выполняет задания в Зоне своего ближайшего развития.
В современном мире, чем активнее развивается научно-технический прогресс, а IT технологии входят в нашу жизнь, тем меньше люди проявляют желание использовать собственный мозг при работе с числами. Сегодня навыками быстрого устного счёта могут похвастаться далеко не все представители молодого поколения. Даже при сложении двузначных чисел нам проще и быстрее совершить расчёты, используя телефон. Все современные люди, как взрослые, так и дети, придают огромное значение наличию в своей жизни современных компьютерных технологий, забывая делать вложения в развитие своего умственного потенциала. А ведь способность быстро считать в уме сегодня ценится никак не меньше, чем сто лет назад. Человек, владеющий этим навыком, обладает множеством преимуществ.
Впервые навык быстрого устного счёта закладывается в младшем школьном возрасте. В первом классе дети, используя счетные палочки, осваивают азы устного счета, а уже в старших классах эти же школьники во время сдачи экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ) ищут корни квадратного уравнения и решают сложные задачи с интегралами.
Навык умственных математических вычислений помогает нам избегать неправильного перерасчёта в повседневной жизни. Он помогает нам правильно посчитать сдачу в магазине, оценить, какой товар выгоднее купить (Например, Вы когда-нибудь задумывались в супермаркете, что выгоднее купить: 5 пачек овсяной каши весом 150 грамм за 145 рублей или 4 пачки овсяной каши по 190 грамм за 155 рублей?), спланировать семейный бюджет, проанализировать в уме график выплат при покупке товара в кредит и многое другое.
Одна из учениц Абакус-центра Манижа Тошболтаева на телепередаче «Удивительные люди» продемонстрировала применение навыка устного счета в повседневной жизни. Манижа, или как ее мило называют «Девочка-радар», может вычислить на глаз скорость движущегося автомобиля, произведя при этом в уме расчеты на сложение и вычитание, умножение и деление двузначных чисел за доли секунды.
Руководителям организаций устный счет помогает разрабатывать стратегию экономического развития своего предприятия на совещании, а менеджеры во время серьезных переговоров могут в уме мгновенно просчитывать перспективы того или иного контракта. Сотрудник, владеющий устным счетом, в основном всегда отличается внимательностью, он может лучше концентрироваться на задаче, генерировать креативные идеи и умеет быстро реагировать на изменения условий.
Регулярно тренируясь в устном счете, ребенок гармонично развивает оба полушария головного мозга. Развитие математических способностей стимулирует мыслительную деятельность, развивает память и речевые способности. Дети, занимающиеся ментальным счетом, в будущем могут легко овладеть навыком скорочтения и мнемотехники.
Дети, которые обладают навыком устного счета, более сконцентрированные и внимательные, имеют развитое образное мышление и могут быстро реагировать на обстоятельства. Подтверждением этого служат навыки одной из учениц Абакус-центра – Есуман Исманзода. Она умеет держать в голове цепочку из 300 трехзначных чисел и при этом производить вычисления на сложение и вычитание за считанные минуты. Но самое удивительное то, что ее мозг может производить вычисления даже при зеркальном отображении чисел.
Так, что же необходимо знать и уметь обычному человеку, чтобы овладеть такой феноменальной способностью? На сегодняшний день существуют различные методики, помогающие научиться быстро считать в уме:
- счёт «на пальцах»,
- аудиомоторный счёт (метод Трахтенберга, индийские скоросчеты и т.д.),
- визуальный счёт (ментальная арифметика).
Изучив вышеописанные методики, можно выделить 3 основные составляющие навыка устного счета:
- способности (способность концентрировать внимание и умение удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно),
- алгоритмы (знание специальных алгоритмов и умение оперативно подобрать нужный, максимально эффективный алгоритм в каждой конкретной ситуации),
- тренировка и опыт (постоянные тренировки и постепенное усложнение решаемых задач и упражнений позволяют улучшить скорость и качество устного счета).
Учить детей считать в уме нужно обязательно! Не зря Михаил Ломоносов всегда повторял своим ученикам: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». Если у родителей не хватает времени развивать математические способности детей или просто нет педагогического таланта, то необходимо обратиться в профессиональные центры ментальной арифметики.
В основе обучения в центрах ментальной арифметики по программе «Абакус-центра» лежит работа с древними китайскими счётами «абакус». Ежедневные упражнения на онлайн-портале, участие на олимпиадах по ментальной арифметике, а также инновационная методика BrainFitness помогают раскрыть гениальные ресурсы детского ума. Ученики «Абакус-центра» намного быстрее своих сверстников усваивают и перерабатывают информацию, имеют высокий эмоциональный интеллект (EQ), поскольку в течение обучения работают над развитием своей слуховой, зрительной и фотографической памятью, участвуют в командных играх и мульттерапиях.
Администраторы в центрах ментальной арифметики «Абакус» с удовольствием ответят на все ваши дополнительные вопросы. Ждем вас на бесплатных открытых уроках, чтобы Вы лично смогли убедиться, какие потрясающие возможности раскрывает ментальная арифметика в наших детях!
Авторы статьи: Ганиев Р.И. и Багаутдинов Р.Р