Что может быть интереснее изобретательства? Спросите вы и будете безусловно правы! Но есть любопытных факт - изобретателями не столько рождаются, сколько становятся. Оказывается, давно существует наука, предмет, который помогает стать изобретателем, даже если до этого вы никогда об этом не задумывались, ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
Почему вообще мы говорим об изобретениях? Во-первых, потому что сейчас все сложнее изобрести что-то новое. Современное окружение пестрит гаджетами, стартапами, новаторскими идеями. В такой среде хочется создать что-то новое, но, вот беда, изобретательству не учат в школе. А по факту – изобретательские навыки оказываются самыми необходимыми, чтобы отличиться, реализовать мечту, решить проблему и т.п.
Нужно ли воспитывать отдельно изобретателя или некоторым этот дар предоставлен с рождения? Об этом поговорим в статье «Нужно ли моему ребенку изобретательство? В школе бы разобраться». Затем послушаем эксперта и по-совместительству маму о ТРИЗ-подходе к воспитанию детей, где красочно и ярко Евгения Гин приводит примеры в воспитании ребенка. Кстати, многие корпорации давно уже применяют методологию ТРИЗ в своих коллективах и, тем более, исследовательских центрах. Полезно послушать этот опыт применения особенно для тех, кто стремится воспитать будущего изобретателя или специалиста из it-сферы, в аудио-подкасте «Как применяют ТРИЗ Samsung и General Electriс». Разумеется, мы припасли подборку полезных материалов:
- почитать про то, что же такое ТРИЗ можно в книге «Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач» самого Генриха Альтшуллера;
- выполнить интересные задания с ребенком в квесте «А подумать?» от Евгении Гин;
- а когда времени совсем недостаточно, загрузить полезные игры на телефон, которые помогут развить не только творческое мышление, но и еще навыки изобретателя.
Предлагаем вам по-новому взглянуть на информацию и насладиться процессом изобретательства.