пн-вск 8:00 - 20:00 info@abakus-center.ru
8 800 555-34-65 Бесплатный звонок
Ручки, тетради и прописи – эти атрибуты школьной жизни исчезли из портфелей многих европейских школьников, освободив место для планшетов и компьютеров.

Такие реформы стали результатом нехитрых выводов, что нажимать на клавиши удобнее, чем выводить буквы с помощью шариковой ручки. Шведский ученый Свен Оман выразил уверенность, что эпоха записей от руки подходит к концу – будущее за компьютерными технологиями, и действительно – в 2017 году первые ученики в прогрессивных школах Германии, Швеции и Финляндии начали практиковать новый подход к диктантам и изложениям, а сегодня компьютеров на партах стало в несколько раз больше.

Однако не все учебные заведения придерживаются похожих взглядов – исследования доказывают, что ведение записей от руки полезнее, чем быстрое печатание. В чем их главные преимущества?

Мозг получает разноплановую нагрузку. Первоклассникам важно освоить рукописное письмо не только для того, чтобы в будущем иметь красивый почерк. Записи от руки активизируют участки мозга, ответственные за моторику, координацию и формирование речи, а также за узнавание букв, соединение их в слова и предложения. Кроме того, этот процесс успешно развивает один из важнейших отделов – теменной участок головного мозга. Он помогает овладеть навыком зрительной точности и научиться определять заранее, сколько места нужно оставить для слова. Казалось бы, какая от этого польза? Достаточно серьезная. Такой навык подтягивает за собой другие незаменимые качества – точность, аккуратность и предусмотрительность.

Рукописный текст помогает запомнить новую информацию. Человек лучше концентрируется, если пишет от руки. В этом уверена Вирджиния Бернингер – профессор из вашингтонского университета. Это происходит из-за того, что для создания рукописного текста необходимо совершить много разнообразных движений: от удобного положения руки до подбора характерных элементов для каждой из букв. Про компьютер такого сказать нельзя. Во время нажатия клавиш мозг не только не спешит концентрироваться на новой информации, даже наоборот – переходит в состояние фонового режима. Проверять правильность написания и оценивать количество места для каждого предложения – работа, с которой хорошо справляется сама программа.

Текст, написанный ручкой, способен подчеркнуть индивидуальность. Угловатый почерк или плавный, наклон букв вправо или влево – это возможность создать уникальное соединение символов и обозначить собственный стиль. Елена Исаева, автор книги «Практическая графология», уверена, что ежедневное написание текста от руки позволяет человеку узнать себя лучше: «Почерк, точно так же как жесты и мимика, отражает особенности личности. Будучи результатом последовательности индивидуальных движений, он может рассказать о привычках, чувствах и мыслях человека в тот момент, когда он взял ручку и что-либо написал. Несмотря на то, что практически все люди учатся писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, не известно ни одного случая точного копирования данного учебного пособия. И, даже полностью изучив механизмы письма, люди продолжают использовать навыки, полученные в детстве, в соответствии с личными особенностями и предрасположенностями».

Записи, сделанные вручную, защищают от стресса. Для человека естественно писать от руки – мозг сам этого требует, достаточно понаблюдать за тем, как люди в нестандартных ситуациях что-то записывают или рисуют, чтобы справиться с эмоциями. А одним из самых популярных развивающих направлений является каллиграфия – искусство красивого письма – методика с многовековой историей. Сегодня она остается востребованной не только по причине эстетической составляющей – многие в процессе выведения символов с помощью кисти или чернильной ручки отмечают, что успокаиваются и даже пребывают в состоянии, схожем с медитацией. Генри Као, профессор психологии в университете Сунь Ятсен, уверял, что нет таких болезней, которые нельзя вылечить письмом от руки – он считал, что человек с помощью рукописного текста может восстанавливаться после самых непростых ситуаций.

Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных
Записаться на пробное занятие
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Многие родители задумываются, как обеспечить детям новые навыки, необходимые в современном мире с его быстрыми изменениями. Мы предлагаем воспользоваться эффективным методом, к которому прибегают вундеркинды со всего мира. Речь о ментальной арифметике – древней дисциплине, на удивление созвучной самым передовым учебным технологиям. Она возродилась к жизни несколько лет назад и сейчас широко используется в самых разных странах от США до Японии, от Канады до Австралии. Курс начинается с освоения четырёх базовых операций – сложения, вычитания, умножения и деления. Продвинутые ученики изучают действия с отрицательными числами, дробями и корнями. Стандартная программа длится от 2 до 2,5 лет.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Поначалу используется абакус (попросту говоря, счёты). На следующем этапе дети совершают операции в уме, представляя перед собой счётные бусины. Это действенная тренировка для образного мышления. Первые результаты можно заметить уже после 2 месяцев занятий.

ПРЕИМУЩЕСТВА АБАКУС-ЦЕНТРА

Международные олимпиады, сертификаты Абакус и PAMA Global мотивируют ребёнка развиваться и стремиться к прогрессу Удобная онлайн-платформа для занятий на уроках и дома В программу входят логические задачи и интеллектуальные игры, которые учат критическому мышлению и комплексному подходу к проблемам

ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

вырабатывает навык быстрого счёта в уме улучшает образное мышление и взаимодействие между полушариями мозга повышает концентрацию внимания ускоряет мыслительные процессы учит обрабатывать большие объёмы разнородной информации способствует гибкости и активности мозга готовит к успешной деятельности в современном мире

АБАКУС-ЦЕНТР

более 15 000 учеников обучено; более 1 000 педагогов сертифицировано; более 10 лет в сфере образования; 12 стран в СНГ, Европе, на Ближнем Востоке (Кувейт)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Мы верим, что каждый ребёнок – особенный, талантливый и одарённый. Только при таком отношении дети могут развиваться и раскрывать свой потенциал без лишнего стресса. Маленькие группы позволяют нам учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Благодаря неформальной обстановке, гуманному подходу и обилию игровых методик ребёнок загорается желанием учиться и расти над собой без какого-либо принуждения. Так формируются важнейшие ценности, которыми он будет руководствоваться всю жизнь.

ФОРМАТ ЗАНЯТИЙ

Занятие длится 90 минут и проходит раз в неделю. Чтобы детям было интересно, обучение включает в себя увлекательные игры и физическую активность.

ВОЗРАСТ

Эффект будет максимальным для детей от 4 до 7 лет. В более позднем возрасте учиться будет сложнее, но начать можно хоть в 16. Программа подходит даже взрослым. Например, в США ментальная арифметика применяется для профилактики старческого слабоумия. Запишитесь к нам на открытое занятие!