пн-вск 8:00 - 20:00 info@abakus-center.ru
8 800 555-34-65 Бесплатный звонок
«Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Мир не стоит на месте, и педагогика подвержена обновлениям и «перегрузкам». Поэтому эти слова К.Д. Ушинского для сферы дополнительного образования, которое более остро чувствует запросы аудитории, сегодня актуальны как никогда. Ситуация "Перезагрузка" происходит не только тогда, когда приобретенные первичные знания и навыки требуют пересмотра своей целостности.

Сегодня участники сферы дополнительного образования (партнеры, преподаватели) в поисках активных эффективных технологий, которые смогут отвечать вызовам современности.

Несомненно, повышенное внимание обращено на преподавание ментальной арифметики со стороны учеников и родителей, которые неустанно следят за новинками образовательного рынка. Особенно это становится очевидным при общении на открытых (пробных) занятиях, когда родители задают вопросы по быстрым ожидаемым результатам и эффективности самой методики преподавания ментальной арифметики, сравнивая с другими школами.

Конечно, это связано прежде всего с высокой скоростью появления различного рода информации - как достоверной, так и весьма сомнительной. И в потоке информационного шума родителям порой тяжело разобраться в правдивости заявленных будущих результатах, а педагогам в то же время, без должной профессиональной подготовки, тяжело разъяснить.

Для того, чтобы поддерживать высокий уровень и многолетнюю эффективность методики Абакус-центр (Абакус Университет) организует международные семинары с участием особо высококлассных специалистов – профессионалов своего дела, опыт которых насчитывает не одно десятилетие.

Как раз совсем недавно в мае 2019 г. прошел очередной семинар международного статуса по ментальной арифметике. И в этот раз спикером выступил директор Pama Global и педагог с сорокалетним стажем - господин Джонсон Фу.

Формат семинара предполагал не только заявленную теоретическую часть, но также активное вовлечение в практическую деятельность каждого участника, промежуточную и итоговую аттестацию на подтверждающий уровень, а также узко-профессиональный нетворкинг.

Напомним, что всего по международной системе существует 10 уровней ментальной арифметики, освоение которых невозможно за небольшое количество времени. И большинство школ ограничиваются весьма простым уровнем освоения ментальной арифметики – умению считать на абакусе простые операции – сложение и вычитание и редко кто из учеников доходит до уровня умножение, деление, отрицательные числа, дроби и проч. Связано это, в основном, с потерей мотивации к дальнейшему обучению.

Господин Джонсон рассказал, каким образом овладение навыками счета по ментальной арифметике сопряжено с уровнями международной сертификации. На каком этапе должен формироваться ментальный счет, и в какой последовательности преподавать формулы для закрепления полученных знаний. Более того, обратил внимание на психологическую составляющую при преподавании – каким образом поддерживать интерес учащегося для освоения дальнейших уровней.

Еще один интересный факт, что часто происходит ситуация, когда поднявшись единожды на определенный уровень, без должной ежедневной практики сам педагог теряет приобретенные навыки. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда ваши ученики считают быстрее вас? А некоторые сложные примеры без должной подготовки вам уже сложно решить? Даже если на начальных уровнях вы безошибочно решаете примеры, дальнейшие уровни остаются без должного внимания из-за отсутствия учеников этих ступеней. Господин Джонсон порекомендовал, как любой профессионал своего дела, никогда не останавливаться в упражнениях на счет и повышать свой личный уровень.

Кроме этого, непосредственно в самой педагогической деятельности существует потребность в постоянном обмене опытом, дальнейшем развитии методики, прогрессе и обратной связи, которые как раз и реализуются в профессиональных семинарах, форумах, круглых столах и т.п.

Несомненно каждый старался поделиться своими наблюдениями, получить обратную связь от коллег и, в особенности, господина Джонсона. Ведь у любого педагога и методиста – свои тактики того, как удерживать внимание аудитории, как подать ту или иную тему и заинтересовать учеников и, конечно же, их родителей.

Как понять, насколько эффективно происходит образовательный процесс? Именно на таких семинарах «подсвечиваются» узкие места в преподавании. Ведь одно дело – передача знаний ученикам, где преподаватель предоставлен сам себе, и совсем другое – транслировать то же самое, но уже коллегам. Подходы, несмотря на согласованность с методикой, явно различались, создавая активную среду для обсуждений.

Особенно интересно было услышать мнение международных партнеров - с Болгарии, Молдовы, Чехии и стран СНГ, которые делились особенностями построения бизнеса в своих центрах, менталитетом учеников и их родителей, а также организацией мероприятий уровня олимпиад.

Мы много говорим о необходимости участия детей в международных олимпиадах, и совсем мало озвучиваем трансформацию самого педагога при участии его в международных семинарах, безусловно повышающих его профессиональных уровень. Педагог, принявший участие в такого уровня мероприятии гораздо эффективнее выстраивает образовательный процесс, что, напрямую влияет на имидж самого развивающего центра.

Абакус Университет неоднократно реализовывал практические семинары для повышения уровня тренеров – педагогов по ментальной арифметике, так как именно зарубежные педагоги, которые отработали методику преподавания до автоматизма и неоднократно подтвердили ее эффективность результатами своих учеников, могут раскрыть грани преподавания этого предмета.

Все мы знаем, что ментальная арифметика связана не только с умением вычислять. Нестандартная система счета, которая при правильном преподавании дает преимущество в скорости мысли и развивает не только логическое мышление – все это требует выполнения правильных и даже точных действий, начиная с выбора необходимых счетов, заканчивая способом формирования ментального счета.

Для того, чтобы понимать практическую значимость международных семинаров, организованных в рамках Абакус Университет, просмотрите некоторые специфические вопросы, затронутые на семинаре:

- Если ребенок считает ментально, стоит ли его заставлять считать при этом на счетах?

- Как правильно сформировать ментальный счет? Ментальные карты, флеш-карты или визуальное представление на стене - что верно и как правильно?

- Как помочь ученику создать и "вырастить" свой ментальный абакус в голове?

- Какое положение пальцев должно быть при счетах на абакусе, при упражнениях на ментальный счет и почему техника настолько важна? (движение пальцев, положение руки)?

- Из какого материала должен быть выполнен инструмент абакус, какой размер бусин и цветность? На что это влияет?

- Существуют ли различия в счете с листа и с экрана и многие другие.

Несомненно, практика показала, что прохождение даже единожды семинаров подобного уровня, значительно увеличивает эффективность преподавателя – корректирует его приобретенные навыки, повышается мотивация к росту и развитию как себя, так и своих учеников.

Как мы знаем, высшей целью для преподавателя является самореализация и успех его учеников. И даже если наши ученики уже превосходят нас, мы обязаны повышать свой уровень, для того, чтобы обеспечить возможности для высоких достижений наших учеников.

Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных
Записаться на пробное занятие
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Многие родители задумываются, как обеспечить детям новые навыки, необходимые в современном мире с его быстрыми изменениями. Мы предлагаем воспользоваться эффективным методом, к которому прибегают вундеркинды со всего мира. Речь о ментальной арифметике – древней дисциплине, на удивление созвучной самым передовым учебным технологиям. Она возродилась к жизни несколько лет назад и сейчас широко используется в самых разных странах от США до Японии, от Канады до Австралии. Курс начинается с освоения четырёх базовых операций – сложения, вычитания, умножения и деления. Продвинутые ученики изучают действия с отрицательными числами, дробями и корнями. Стандартная программа длится от 2 до 2,5 лет.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Поначалу используется абакус (попросту говоря, счёты). На следующем этапе дети совершают операции в уме, представляя перед собой счётные бусины. Это действенная тренировка для образного мышления. Первые результаты можно заметить уже после 2 месяцев занятий.

ПРЕИМУЩЕСТВА АБАКУС-ЦЕНТРА

Международные олимпиады, сертификаты Абакус и PAMA Global мотивируют ребёнка развиваться и стремиться к прогрессу Удобная онлайн-платформа для занятий на уроках и дома В программу входят логические задачи и интеллектуальные игры, которые учат критическому мышлению и комплексному подходу к проблемам

ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

вырабатывает навык быстрого счёта в уме улучшает образное мышление и взаимодействие между полушариями мозга повышает концентрацию внимания ускоряет мыслительные процессы учит обрабатывать большие объёмы разнородной информации способствует гибкости и активности мозга готовит к успешной деятельности в современном мире

АБАКУС-ЦЕНТР

более 15 000 учеников обучено; более 1 000 педагогов сертифицировано; более 10 лет в сфере образования; 12 стран в СНГ, Европе, на Ближнем Востоке (Кувейт)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Мы верим, что каждый ребёнок – особенный, талантливый и одарённый. Только при таком отношении дети могут развиваться и раскрывать свой потенциал без лишнего стресса. Маленькие группы позволяют нам учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Благодаря неформальной обстановке, гуманному подходу и обилию игровых методик ребёнок загорается желанием учиться и расти над собой без какого-либо принуждения. Так формируются важнейшие ценности, которыми он будет руководствоваться всю жизнь.

ФОРМАТ ЗАНЯТИЙ

Занятие длится 90 минут и проходит раз в неделю. Чтобы детям было интересно, обучение включает в себя увлекательные игры и физическую активность.

ВОЗРАСТ

Эффект будет максимальным для детей от 4 до 7 лет. В более позднем возрасте учиться будет сложнее, но начать можно хоть в 16. Программа подходит даже взрослым. Например, в США ментальная арифметика применяется для профилактики старческого слабоумия. Запишитесь к нам на открытое занятие!