пн-пт 10:00 - 19:00 info@abakus-center.ru
8 800 555-34-65 Бесплатный звонок
В обществе у математики неоднозначное положение: с одной стороны в каждом классе алгебры на стене висят портреты ученых с вдохновляющей надписью:

«Математика – царица наук», с другой стороны, все чаще у школьников возникают вопросы к точным дисциплинам.

Главные из них – зачем нужна математика и как она пригодится в будущем?

Польза или вред?

Вопрос о необходимости царицы наук в школьном расписании волнует не только учеников. Клод Аллегрэ – политический деятель Франции, занимавший пост министра образования до 2000 года, предлагал отменить уроки математики, потому что они представляют собой слишком серьезную нагрузку для детей, которые в силу возраста не могут проанализировать стоящую перед ними задачу и подойти к решению с достаточным осознанием. По его мнению, гораздо эффективнее было бы решать головоломки и тренировать логику с помощью настольных игр.

А вот профессор математики Джереми Кун из Иллинойсского университета решил, что бегство от сложностей – плохой выход, поэтому приложил максимум усилий, чтобы подробно ответить своим ученикам на вопрос о значимости математики и разобрался, в какой момент из магии уравнений и формул школьный предмет превращается в скучный набор чисел.

Почему с математикой сложно?

Международная лаборатория анализа образовательной политики НИУ ВШЭ провела несколько исследований и выяснила, что ухудшить отношения с точной наукой может несколько факторов:

Непонимание одной из ключевых тем. Школьную программу по математике можно представить в виде большого дома: сначала необходимо позаботиться о фундаменте, потом строить стены. Если важная часть фундаментальных знаний окажется некрепкой, это может поставить под угрозу строительство всего здания, поэтому первый шаг к возникновению проблем с математикой – пропуск основной информации.

Неблагоприятная атмосфера в классе. Прежде чем искать пробелы в знаниях, необходимо проанализировать психологическое состояние ребенка. Комфортно ли ему в этой школе? Хорошие ли у него отношения с учителем? А с одноклассниками? Не боится ли он выходить к доске? Все это может существенно повлиять на учебный процесс и сказаться на любви к математике.

Низкая уверенность в себе. Вроде бы далекая от математики тема, но исследования подтвердили, что проблемы с самооценкой мешают видеть все хорошее, что есть в задачах и уравнениях. Дело в том, что неуверенный человек боится совершить ошибку, поэтому не предложит свой вариант решения, не попытается найти выход из сложной ситуации, не станет изучать проблему с разных сторон – а без этого математика теряет всю свою привлекательность.

Чем хороша царица наук?

1. Помогает лучше понять другие предметы. Бескомпромиссное деление на математиков и гуманитариев – большое заблуждение. Американские учёные из университета Пердью доказали, что успехи детей в арифметике положительно влияют на изучение гуманитарных дисциплин. Математика учит грамотно и точно формулировать тезисы, обращать внимание на детали и выделять ключевую информацию в больших текстах.

2. Заставляет ошибаться. Профессор математики Джереми Кун уверен, что одно из главных преимуществ точных наук в том, что они лечат от идеализма и синдрома отличника. Математика – не что иное, как исписанный черновик, долгий спор, поиск истины.

3. Тренирует креативность и гибкость мышления. Чтобы быть творческим человеком, мало стать художником или дизайнером, надо хорошо знать математику. Так считает Джо Боулер – автор книги «Математическое мышление». В ней она пишет о том, что в точных науках намного больше творчества, чем принято считать, потому что они представляют собой многоплановую и переменчивую структуру: «Математика постоянно меняется. К любой задаче можно подойти разными способами, и воспринимать математику тоже можно по-разному».

4. Влияет на развитие мозга. Ученые из Стэнфордского университета на протяжении шести лет изучали результаты МРТ головного мозга школьников. Часть из них усиленно занимались математикой, остальные – недолюбливали этот предмет и уделяли ему не больше времени, чем этого требовала школа, а иногда даже меньше. В конце эксперимента исследовательская группа пришла к выводу, что регулярные математические тренировки оказывают благоприятное воздействие на головной мозг: активно развиваются области, ответственные за работу с числами, а также повышается активность в префронтальной коре и в гиппокампе – сферах, обеспечивающих высокий уровень запоминания и прогнозирования.

Интернет-магазин Абакус


Рады сообщить об открытии нашего интернет-магазина Абакус!

Теперь Вы можете с лёгкостью выбрать любые понравившиися игры и материалы c доставкой на дом!


Смотреть каталог
Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных
Записаться на пробное занятие
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Многие родители задумываются, как обеспечить детям новые навыки, необходимые в современном мире с его быстрыми изменениями. Мы предлагаем воспользоваться эффективным методом, к которому прибегают вундеркинды со всего мира. Речь о ментальной арифметике – древней дисциплине, на удивление созвучной самым передовым учебным технологиям. Она возродилась к жизни несколько лет назад и сейчас широко используется в самых разных странах от США до Японии, от Канады до Австралии. Курс начинается с освоения четырёх базовых операций – сложения, вычитания, умножения и деления. Продвинутые ученики изучают действия с отрицательными числами, дробями и корнями. Стандартная программа длится от 2 до 2,5 лет.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Поначалу используется абакус (попросту говоря, счёты). На следующем этапе дети совершают операции в уме, представляя перед собой счётные бусины. Это действенная тренировка для образного мышления. Первые результаты можно заметить уже после 2 месяцев занятий.

ПРЕИМУЩЕСТВА АБАКУС-ЦЕНТРА

Международные олимпиады, сертификаты Абакус и PAMA Global мотивируют ребёнка развиваться и стремиться к прогрессу Удобная онлайн-платформа для занятий на уроках и дома В программу входят логические задачи и интеллектуальные игры, которые учат критическому мышлению и комплексному подходу к проблемам

ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

вырабатывает навык быстрого счёта в уме улучшает образное мышление и взаимодействие между полушариями мозга повышает концентрацию внимания ускоряет мыслительные процессы учит обрабатывать большие объёмы разнородной информации способствует гибкости и активности мозга готовит к успешной деятельности в современном мире

АБАКУС-ЦЕНТР

более 15 000 учеников обучено; более 1 000 педагогов сертифицировано; более 10 лет в сфере образования; 12 стран в СНГ, Европе, на Ближнем Востоке (Кувейт)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Мы верим, что каждый ребёнок – особенный, талантливый и одарённый. Только при таком отношении дети могут развиваться и раскрывать свой потенциал без лишнего стресса. Маленькие группы позволяют нам учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Благодаря неформальной обстановке, гуманному подходу и обилию игровых методик ребёнок загорается желанием учиться и расти над собой без какого-либо принуждения. Так формируются важнейшие ценности, которыми он будет руководствоваться всю жизнь.

ФОРМАТ ЗАНЯТИЙ

Занятие длится 90 минут и проходит раз в неделю. Чтобы детям было интересно, обучение включает в себя увлекательные игры и физическую активность.

ВОЗРАСТ

Эффект будет максимальным для детей от 4 до 7 лет. В более позднем возрасте учиться будет сложнее, но начать можно хоть в 16. Программа подходит даже взрослым. Например, в США ментальная арифметика применяется для профилактики старческого слабоумия. Запишитесь к нам на открытое занятие!