пн-пт 10:00 - 19:00 info@abakus-center.ru
8 800 555-34-65 Бесплатный звонок

Ментальная арифметика и дети с ограниченными возможностями здоровья




Нам часто задают вопросы: «Как Ментальная арифметика по методике «Абакус-центра» может помочь детям с ограниченными возможностями?», «Есть ли противопоказания к занятиям ментальной арифметикой?»

Ментальная арифметика, как любое образование - это способ развития ребенка. Можно сказать, что это инструмент развития. Сам по себе инструмент - это всего лишь возможность. А как конкретный ребенок будет учиться им пользоваться, зависит прежде всего от самого ребенка, от его психической и умственной организации. Любое обучение - это труд, требующий усилий. Здесь дети встречаются как с победами, так и с трудностями. Это закаляет характер и волю. И здесь выбирать родителям! Дать ребенку шанс справиться и открыть в себе новые возможности или спасовать.

Занятия по ментальной арифметике способствуют улучшению математических способностей, увеличивают мозговую активность, делая мозг не ленивым. Продуманная программа от «Абакус-центра» способствует развитию логики, концентрации внимания и памяти. Наша методика – это эффективный инструмент интеллектуального развития.

Исследования эффективности ментальной арифметики проводились неоднократно (см.книгу «Ментальная арифметика. Знакомство»). По результатам исследований мы говорим о том, что методика «Абакус-центра» улучшает когнитивное развитие не только у обычных детей, но и у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Преподаватели наших центров с 2015 года работают с «особыми детьми» по программе «Ментальная арифметика Абакус». Индивидуально с преподавателями проходят занятия у детей:

  • С легкой ЗПР (задержка психического развития),
  • Аутичными чертами при сохранном интеллекте,
  • Легкой УО (умственная отсталость),
  • Нарушением межполушарных связей (Межполушарная дисфункция),
  • Гиперактивностью.

Занятия проводятся индивидуально, так как у каждого ребенка своя скорость освоения материала.

В коррекционных школах ведутся групповые занятия с детьми, у которых имеются нарушения зрения, слуха и письменной речи. По словам тифлопедагогов и сурдопедагогов результат от групповых занятий в коррекционных школах есть, и очень заметный. Для учеников важны не только интеллектуальные тренировки, но и эмоциональное развитие. На занятиях особое место занимают кинезиологические упражнения, в которых используются разнообразные интеллектуальные, командные игры и включаются элементы BrainFitness для детей.


С весны 2016 года Абакус-Центр и Языковой клуб «ВВС» сотрудничают с коррекционной школой №76 для слабовидящих и поздноослепших детей г.Тюмени. В рамках пилотной программы по нашей методике обучаются незрячие дети. За короткий срок они смогли освоить основы вычисления на счетах.

Работа в школе с детьми, имеющими нарушения зрения, различные соматические заболевания и нарушения развития, требуют от учителей поиска новых форм обучения, способов гармоничного развития каждого ребенка. Методика Абакус – система развития умственных способностей детей, направленная на развитие обоих полушарий мозга. Не секрет, что у детей с отклонениями в развитии небогатый опыт практической деятельности, ограниченный запас знаний, часто нарушены сенсорное восприятие и пространственные представления. А ментальная арифметика - это прежде всего работа со счетами, дети с первых занятий учатся передвигать бусинки, используя сразу две руки.



Еще В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». Вся деятельность на занятиях ментальной арифметики построена таким образом, чтобы стимулировать у детей интерес к занятиям и знаниям.

В коррекционной школе занятия по ментальной арифметике проходят 1 раз в неделю (не более 40 минут) в рамках внеурочной деятельности. На занятии присутствует 10-15 детей. У детей всегда есть выбор пойти на занятие ментальной арифметики или заняться другим делом. И дети выбирают Ментальную арифметику. Они с большим удовольствием готовятся к занятию (раскладывают счеты, раздают рабочие тетради и т.д.) и занимаются на самом занятии. Особенно любимые виды работы: «Флеш-карты» и игры BrainFitness

У детей с проблемами зрения есть ряд сопутствующих нарушений. Раз они не видят или почти не видят, то они не умеют или им сложно визуализировать, представлять и удерживать образы. На занятиях ментальной арифметики запускаются компенсаторные механизмы, и дети справляются с задачами, которые считались для них просто недоступными.

Детям нравится преодолевать трудности: первому решить на время, сделать без ошибок или попросить у учителя задание потруднее. Трудно удержать интерес у детей с ЗПР или УО. Бывает, что у такого ребенка на одном из занятий получилось работать на счетах и произвести перевод образов абакуса в числа, а на следующем оказывается, что надо начинать с «чистого листа», с азов. Здесь к ребенку на помощь приходят школьные тьюторы и психолог.

С января 2017 года занятия перешли в новый формат: класс разделен на 2 группы, и занятия проходят по подгруппам. Это дает возможность педагогу и ребятам развиваться в индивидуальном темпе с разной скоростью овладения знаниями.

Для любого учителя очень важно, чтобы ребенок успешно овладел программным материалом, усвоил школьные знания по предметам. А ментальная арифметика является одним из способов развития ребенка его познавательной сферы. Мы сравнили статистические показатели школьного психолога по изучению познавательной сферы: внимание, память, мышление (см. диаграмму №1, №2, №3).


Диаграмма №1


Диаграмма №2


Диаграмма №3

При изменении числовых показателей линейная прямая показывает на увеличение качественного показателя (внимание, память) и стабильность (мышление). Можно сделать вывод, что ментальная арифметика как одна из форм работы ведет к росту познавательной сферы. Это подтверждают диаграммы № 1-3.

Обратим внимание на успеваемость по школьному предмету «математика» в мае 2016 г. и январе 2017г.. На диаграмме №4 видно, что вырос процент качества на 3,4%, Степень Обученности Учащихся (СОУ) на 6,6%.


Диаграмма №4

Таким образом, наблюдается положительная динамика по овладению школьного курса математики.


« … у ребенка загораются глаза, когда мысленно он представляет счеты, и то, как бы он на них работал, если бы они были перед ним (перебирая в воздухе пальцами), а главное - ведь он дает правильный ответ, складывая или вычитая в уме двух- и трехзначные числа или выражения из нескольких компонентов. Когда у ребенка спрашиваешь: «Как тебе это удалось?», дети часто отвечают: «Так это легко!», и тогда позитив, эмоции переполняют и тебя тоже, – рассказывает преподаватель коррекционной школы Корникова Л.Г.. – Разным детям равные возможности! Это подтверждается нашим участием в олимпиаде по ментальной арифметике. Мы принимаем участие, и за одной партой садится ребенок с ОВЗ и ребенок «норма», и у них блеск в глазах и улыбки на лицах, и победа над собой».

В Абакус-центре также работают с детьми с нарушениями межполушарного взаимодействия. Один из примеров работы с ребенком с нарушением межполушарных связей. Ученик знает все цифры, но при этом возникают трудности при решении примера 2+2. На занятиях по ментальной арифметике на скорость делает сложение и вычитание двухзначных чисел «простым методом» на абакусе, а также однозначных чисел с «помощью брата». На ментальном уровне решает сложение и вычитание однозначных чисел простым методом. Самое интересное, что ребенок начал применять ментальную арифметику в быту: считает сдачу в магазине, представляя абакус. Как отмечают родители, ребенок стал решать логические задачи.

При работе с «особенными детьми» Абакус-центр рекомендует включать в программу занятия следующие упражнения:

  • Счет на слух (Данное упражнение развивает слуховое внимание. Дети слышат числа и знаки только один раз, т.к. числа и знаки в упражнениях на слух не повторяются. Это улучшает концентрацию внимания и оперативную память. Регулярное выполнение этих упражнений увеличивает скорость обработки информации. Благодаря данному упражнению ребенок привыкает слышать, обрабатывать информацию и записывать ответ одновременно);
  • На визуализацию (Развивают воображение и гарантированно улучшают зрительную память ребенка);
  • С флеш-картами (Ребенок должен сосредоточиться на флеш-карте, чтобы правильно ответить на вопрос. Происходит быстрая смена Флеш-карт, при этом тренируется наблюдательность и фотографическая память).

Мы ждем ваших детей в Абакус-центре
и всегда верим в их лучшее будущее!


Авторы статьи: Ганиев Р.Р., Корникова Л.Г, Багаутдинов Р.Р



Поделитесь новостью в социальных сетях:




Интернет-магазин Абакус


Рады сообщить об открытии нашего интернет-магазина Абакус!

Теперь Вы можете с лёгкостью выбрать любые понравившиися игры и материалы c доставкой на дом!


Смотреть каталог
Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных
Записаться на пробное занятие
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Многие родители задумываются, как обеспечить детям новые навыки, необходимые в современном мире с его быстрыми изменениями. Мы предлагаем воспользоваться эффективным методом, к которому прибегают вундеркинды со всего мира. Речь о ментальной арифметике – древней дисциплине, на удивление созвучной самым передовым учебным технологиям. Она возродилась к жизни несколько лет назад и сейчас широко используется в самых разных странах от США до Японии, от Канады до Австралии. Курс начинается с освоения четырёх базовых операций – сложения, вычитания, умножения и деления. Продвинутые ученики изучают действия с отрицательными числами, дробями и корнями. Стандартная программа длится от 2 до 2,5 лет.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Поначалу используется абакус (попросту говоря, счёты). На следующем этапе дети совершают операции в уме, представляя перед собой счётные бусины. Это действенная тренировка для образного мышления. Первые результаты можно заметить уже после 2 месяцев занятий.

ПРЕИМУЩЕСТВА АБАКУС-ЦЕНТРА

Международные олимпиады, сертификаты Абакус и PAMA Global мотивируют ребёнка развиваться и стремиться к прогрессу Удобная онлайн-платформа для занятий на уроках и дома В программу входят логические задачи и интеллектуальные игры, которые учат критическому мышлению и комплексному подходу к проблемам

ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

вырабатывает навык быстрого счёта в уме улучшает образное мышление и взаимодействие между полушариями мозга повышает концентрацию внимания ускоряет мыслительные процессы учит обрабатывать большие объёмы разнородной информации способствует гибкости и активности мозга готовит к успешной деятельности в современном мире

АБАКУС-ЦЕНТР

более 15 000 учеников обучено; более 1 000 педагогов сертифицировано; более 10 лет в сфере образования; 12 стран в СНГ, Европе, на Ближнем Востоке (Кувейт)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Мы верим, что каждый ребёнок – особенный, талантливый и одарённый. Только при таком отношении дети могут развиваться и раскрывать свой потенциал без лишнего стресса. Маленькие группы позволяют нам учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Благодаря неформальной обстановке, гуманному подходу и обилию игровых методик ребёнок загорается желанием учиться и расти над собой без какого-либо принуждения. Так формируются важнейшие ценности, которыми он будет руководствоваться всю жизнь.

ФОРМАТ ЗАНЯТИЙ

Занятие длится 90 минут и проходит раз в неделю. Чтобы детям было интересно, обучение включает в себя увлекательные игры и физическую активность.

ВОЗРАСТ

Эффект будет максимальным для детей от 4 до 7 лет. В более позднем возрасте учиться будет сложнее, но начать можно хоть в 16. Программа подходит даже взрослым. Например, в США ментальная арифметика применяется для профилактики старческого слабоумия. Запишитесь к нам на открытое занятие!