пн-пт 10:00 - 19:00 info@abakus-center.ru
8 800 555-34-65 Бесплатный звонок



Чтобы быть по-настоящему эффективными, нужно понимать как работает человеческий мозг. Конфуций говорил: “Мир преобразуют те, кто смог преобразовать себя, зная, что величайшее мастерство начинается с контроля ума. Когда ум становится послушным слугой человека, весь мир ляжет у его ног”.

В данной статье приводится исследование Поль Мак-Лина, автора модели структуры и эволюции мозга, которую он назвал «триединым мозгом», а также отметим в статье полезное влияние ментальной арифметики на работу мозга.

Знаете ли вы, что у всех людей есть три физические области мозга, которые формируют основу нашего разума и который развивается по мере нашего взросления?

триединый мозг

В 1960 г. американский ученый Национального института психического здоровья Поль Мак-Лин предложил теорию «триединого мозга», который состоит из:

  1. Рептильного мозга (ретикулярная формация)
  2. Эмоционального мозга (Лимбическая система)
  3. Визуального мозга (Кора головного мозга)

1. Рептильный мозг (Возраст 100 млн.лет)

Это самая глубинная и древняя формация головного мозга. Рептильный мозг есть у всех животных – от древних рептилий до современных видов. Визуально он выглядит как крошечное утолщение на верхнем конце позвоночного столба. Основная функция рептильного мозга – безопасность тела и управление базовым поведением. Он активизируется, когда нам страшно, вызывает агрессию, желание всем обладать и контролировать, следовать шаблонам и инстинктам. Он быстро реагирует на ситуацию формулой - «бежать, сражаться или замереть».

Рептильный мозг часто путает воображаемую и реальную угрозу, что препятствует любым изменениям. Например, представьте взрослого человека, которого в детстве испугала собака. Сидя дома и услышав на улице лай собаки, он моментально реагирует и настораживается, как в детстве. В этот момент рептильный мозг бросается спасать тело, не обращая внимание, что физически тело находится дома, в безопасности.


2. Эмоциональный мозг (возраст 50 млн.лет)

Вторая область мозга называется лимбической системой (или эмоциональным мозгом). Мак-лин утверждал, что лимбическая система возникла на ранней стадии эволюции млекопитающих. У всех млекопитающих есть эмоции: любовь, злость, страх, и их поведение основывается на этих эмоциях.

Важно знать, что эмоциональный мозг любит комфорт и рутину, стремится к безопасности и постоянству.

Если вы нарушаете данные себе обещания бегать по утрам или не есть пироженое, от которого твердо решили отказаться, то знайте, что вы просто возвращаетесь к старым эмоциональным реакциям и эмоциональному поведению. В этот момент ваш эмоциональный мозг сопротивляется переменам, удерживает и тянет вас назад в «зону комфорта». Попытка выйти из под контроля эмоционального мозга – стресс.

Характеристика эмоционального мозга:

  • - сохранять привычную модель поведения;
  • - коммуникация с помощью голосовых интонации (лай собаки, материнский голос для ребенка)
  • - приоритет – выживание группы или семьи (различные субкультуры);
  • - оперирует понятиями «да» и «нет», «хорошо-плохо», «это или то»;

Важно понимать, что рептильная и эмоциональная системы мозга существуют вместе уже 50 млн. лет и часто могут брать контроль над разумом и телом. Рептильный мозг воспринимает физические угрозы, эмоциональный – угрозы в области чувств, такие как потеря любви, страх неизведанного или просто изменения, происходящие в жизни человека.


3. Визуальный мозг (Возраст 2– 2,5 млн. лет).

Чтобы смотреть в будущее и достигать целей, необходимо использовать способности левого и правого полушарий мозга, формирующих его кору.

Одна из основных таких способностей – визуализация.

Кора головного мозга занимает большую часть мозга и имеет 16 трлн. соединительных нейронов – это больше чем звезд в видимой части Вселенной. Скорость и мощность обработки информации визуального мозга в 1000 раз больше, чем «реагирующего по привычке» эмоционального мозга.

Передние доли коры головного мозга, благодаря сложности их структуры, могут использоваться для создания видения будущего – возможные планы в виде картинок, сравнения и “отбраковки” идей.

Когда мы используем визуальный мозг, чтобы думать о событиях прошлого, рептильный и эмоциональный мозг реагируют воображаемыми ощущениями на будто бы реально происходящие события.

Визуальный мозг позволяет визуализировать стратегические методы решения задач.

Вообразите ситуацию, когда инженерам нужно запустить космический корабль на Марс. Как им действовать так, чтобы все это правильно организовать, собрать и запустить корабль? Что, если навстречу будет лететь метеорит? Инженеры должны предусмотреть разные сценарии и планы действия.

В своей книге «Мои изобретения» Никола Тесла писал: «Когда у меня рождается идея, я сразу в воображении начинаю строить прибор. Я изменяю конструкцию, произвожу усовершенствования и у себя в мозгу привожу в действие этот прибор…И как только я дойду до такой стадии, когда произведу в изобретении все возможные улучшения, которые я мог придумать, и когда больше не увижу нигде никаких недостатков, только тогда я воплощаю в конкретной форме продукт своего воображения».

Визуальный мозг позволял Тесле ярко видеть мысленным взором разные образы. Способность визуализировать помогала ему в школе, когда он мог легко визуализировать правильный ответ на любую задачу или мысленным взором видеть результат самых сложных математических вычислений. Повзрослев, Тесла использовал способности визуального мозга для путешествии в воображении по другим городам и странам, представлять еще непридуманные изобретении.

Мощно развитый визуальный мозг позволил стать Николе Тесле величайшим изобретателем.


Как же ментальная арифметика связана с визуальным мозгом?

На занятиях ментальной арифметики дети, как и Никола Тесла, учатся работать с визуальным мозгом.

Сначала учатся работать на настоящем абакусе, далее дети представляют образы бусинок абакуса и учатся визуализировать. При этом процессе задействованы лобные доли коры головного мозга, которые дают возможность мысленно представлять и совершать арифметические действия. Чем больше мы воображаем и тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи и тем «мощнее» становиться визуальный мозг. Сила и мощность визуального мозга позволяют координировать работу рептильного и эмоционального мозга.

Ментальный счет – простой и действенный способ развивать образное мышление и воображение. Тренировать навыки ментального счета можно в любом месте: по дороге домой из школы, во время походов в магазины или игр на свежем воздухе. Каждая новая тренировка помогает ускорить счет и повысить качество мышления ребенка.

Наиболее интенсивное развитие головного мозга у детей происходит в период 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Ребенок, у которого развиты воображение и образное мышление, лучше других способен к достижению успеха во всем, за что ни возьмется, станет он изобретателем, предпринимателем или художником.

Центр ментальной арифметики «Абакус» находит гения в каждом ребенке и мы готовы помочь ему раскрыть заложенный в нем огромный потенциал.

Ждем вас в наших центрах.

Записаться на первое бесплатное занятие можно на по форме на сайте abakus-center.ru

Автор статьи: Ганиев Радмир



Поделитесь новостью в социальных сетях:




Интернет-магазин Абакус


Рады сообщить об открытии нашего интернет-магазина Абакус!

Теперь Вы можете с лёгкостью выбрать любые понравившиися игры и материалы c доставкой на дом!


Смотреть каталог
Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных
Записаться на пробное занятие
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Многие родители задумываются, как обеспечить детям новые навыки, необходимые в современном мире с его быстрыми изменениями. Мы предлагаем воспользоваться эффективным методом, к которому прибегают вундеркинды со всего мира. Речь о ментальной арифметике – древней дисциплине, на удивление созвучной самым передовым учебным технологиям. Она возродилась к жизни несколько лет назад и сейчас широко используется в самых разных странах от США до Японии, от Канады до Австралии. Курс начинается с освоения четырёх базовых операций – сложения, вычитания, умножения и деления. Продвинутые ученики изучают действия с отрицательными числами, дробями и корнями. Стандартная программа длится от 2 до 2,5 лет.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Поначалу используется абакус (попросту говоря, счёты). На следующем этапе дети совершают операции в уме, представляя перед собой счётные бусины. Это действенная тренировка для образного мышления. Первые результаты можно заметить уже после 2 месяцев занятий.

ПРЕИМУЩЕСТВА АБАКУС-ЦЕНТРА

Международные олимпиады, сертификаты Абакус и PAMA Global мотивируют ребёнка развиваться и стремиться к прогрессу Удобная онлайн-платформа для занятий на уроках и дома В программу входят логические задачи и интеллектуальные игры, которые учат критическому мышлению и комплексному подходу к проблемам

ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

вырабатывает навык быстрого счёта в уме улучшает образное мышление и взаимодействие между полушариями мозга повышает концентрацию внимания ускоряет мыслительные процессы учит обрабатывать большие объёмы разнородной информации способствует гибкости и активности мозга готовит к успешной деятельности в современном мире

АБАКУС-ЦЕНТР

более 15 000 учеников обучено; более 1 000 педагогов сертифицировано; более 10 лет в сфере образования; 12 стран в СНГ, Европе, на Ближнем Востоке (Кувейт)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Мы верим, что каждый ребёнок – особенный, талантливый и одарённый. Только при таком отношении дети могут развиваться и раскрывать свой потенциал без лишнего стресса. Маленькие группы позволяют нам учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Благодаря неформальной обстановке, гуманному подходу и обилию игровых методик ребёнок загорается желанием учиться и расти над собой без какого-либо принуждения. Так формируются важнейшие ценности, которыми он будет руководствоваться всю жизнь.

ФОРМАТ ЗАНЯТИЙ

Занятие длится 90 минут и проходит раз в неделю. Чтобы детям было интересно, обучение включает в себя увлекательные игры и физическую активность.

ВОЗРАСТ

Эффект будет максимальным для детей от 4 до 7 лет. В более позднем возрасте учиться будет сложнее, но начать можно хоть в 16. Программа подходит даже взрослым. Например, в США ментальная арифметика применяется для профилактики старческого слабоумия. Запишитесь к нам на открытое занятие!