пн-пт 10:00 - 19:00 info@abakus-center.ru
8 800 555-34-65 Бесплатный звонок


В наши дни дислексия у детей - явление нередкое. Если с трудностями у ребенка при обучении не получается справиться самостоятельно

Подробнее...



В наши дни дислексия у детей - явление нередкое. Если с трудностями у ребенка при обучении не получается справиться самостоятельно - обращайтесь к нам. Мы поможем преодолеть трудности в обучении: чтению, счету, грамотному письму. Поможем сформировать грамотную речь, как устную, так и письменную, улучшим внимание и память.

На что советуем обратить внимание в первую очередь.


Дошкольники (дети 3-4 лет):

  • Ребенок неуклюжий, плохо ловит мяч обеими руками. Не может кататься самостоятельно на велосипеде; чтобы научить его кататься потребовалось много времени. Не получается самому качаться на качелях. Возможно, были трудности с одеванием и завязыванием шнурков.
  • Долго не получалось правильно держать карандаш или кисточку, трудности при рисовании простых фигур: квадрата, круга, не получается аккуратно закрасить фигуру. Встречаются дети, которые хорошо рисуют, при это все рисунки получаются как бы повернутые вокруг оси, закрученные. Ребенок рисует сам по себе, ему трудно повторять задания за педагогом. Трудности в обращении с ножницами.
  • Забывает названия тех или иных предметов, спрашивает по многу раз, забывает имена детей, с которыми играет.
  • У ребёнка своеобразная память. Когда учит стихотворение, не рассказывает его, а пересказывает содержание своими словами.
  • Часто дислексики имеют хорошую память и мышление, дословно могут рассказать то, что им прочли. Однако, на вопросы к тексту отвечают заученными фразами из текста. Своеобразно понимают смысл того, что услышали.

Дошкольники-дислексики часто выглядят задумчивыми, погруженными в себя.


Школьники:

Трудности с чтением

С трудом запоминает буквы. При чтении путает буквы, слоги переставляет местами. Читает не те слова, которые написаны в тексте.

Если у ребёнка дислексия, ему абсолютно не подходит обучение чтению по слогам. Это принесет больше вреда чем пользы и серьёзно затруднит дальнейшее обучение ребенка чтению и грамотности.

К концу первого класса ребенок не овладел первыми навыками чтения, не научился складывать буквы в слоги. При этом интеллектуально ребенок не отстает от сверстников.

Ребёнка никак не удается научить читать и понимать прочитанный материал.

Ребенок читает сносно. При этом создается впечатление, что слова он угадывает. Зачастую неправильно называет слова или недочитывает окончания. При чтении заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов.

При дислексии скорость чтения со временем остаётся неизменной (обычно скорость увеличивается).

Поинтересуйтесь у ребенка, возможно, он чувствует или видит несуществующие движения букв или слов во время чтения? Возможно, буквы расплываются или разбегаются, исчезают, сползают со строчки или дрожат, искажается их форма или размер.

Ребенок много раз читает и перечитывает текст, но практически не улавливает смысл прочитанного. Приходит в замешательство, когда его просят рассказать, что он прочитал.

Возникают трудности при написании изложения, трудно передать смысл текста даже со слуха. Опирается на незначительные детали произведения и не может понять главной идеи.


Очень плохой почерк

Учителя жалуются, что у ребёнка «корявый» почерк или просто не могут разобраться в его «каракулях». Из-за почерка снижаются оценки по предметам. Буквы разного размера, строчки «скачут» то вверх, то вниз.

На письме заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов. В результате «грязные тетради», много исправлений, зачеркиваний, затираний.

Сложности с написанием или переписыванием текстов.

Поинтересуйтесь у ребенка, возможно, он чувствует или видит несуществующие движения букв или слов во время чтения? Возможно, буквы расплываются или разбегаются, исчезают, сползают со строчки или дрожат, искажается их форма или размер.

Необычно держит карандаш или ручку. Почерк изменчивый или неразборчивый. Зеркальное написание букв или слов.


Проблемы с орфографией

Ребёнок делает много ошибок при письме. Вы платите за дополнительные занятия, а результата нет. На письме заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов.

Пишет «как слышит», правописание непоследовательно.

Пишет всё сплошным текстом, не делая промежутки между словами, или, наоборот, разделяя слоги или слова как попало. Пишет всё сплошным текстом без знаков препинания и заглавных букв.


Не понимает математику

Сложности с написанием символов, арифметическим счетом и математикой в целом. Неспособность производить простейшие арифметические операции, - складывать, вычитать, умножать, делить.

Сложности в изучении или выражении отношений между количествами, величинами, представленными числами, цифрами или символами. При вычислении полагается на счет с помощью пальцев или штришков на бумаге вместо того, чтобы использовать числа.

Может производить простые арифметические действия (сложение, вычитание) с помощью предметов (яблок, конфет, бананов…), в том числе и в уме, а с помощью чисел - нет.

Знает ответ, но не может делать вычисления на бумаге. Умеет считать, но испытывает трудности при счете предметов и операциях с деньгами.

Трудности с пониманием условий задач и их решением. Дается арифметика, но не получается алгебра.

Особенную сложность вызывает геометрия, ребенок учит уроки и ничего не понимает.


Плохая ориентация во времени

Затруднения при определении времени суток. Иногда ребёнок задает нелепые, на первый взгляд, вопросы: «Уже утро / вечер?», «Уже пора обедать / завтракать?»

Затруднения при определении времени на часах. Не умеет определять временные интервалы. Например, не может определить прошло 15 минут или 1 час.

Постоянно опаздывает. Чрезмерно "мечтательный". Легко теряет ход мыслей. С трудом усваивает упорядоченную информацию и задания, связанные с последовательностью. Проблемы с расположением вещей в правильном порядке.


Нарушение координации движений

Трудно было научиться плавать, хотя нырять получалось хорошо, кататься на велосипеде, прыгать через скакалку, качаться самому на качелях.

Проблемы с балансом и координацией движений. Плохое чувство направления.

Неуклюжесть. Не удаются игры с мячом, командные виды спорта. Трудности с мелкой и общей моторикой. Ребёнка укачивает в поездках или у него проявляется морская болезнь. Не может сидеть спокойно.

Головокружение, тошнота при чтении. Может одинаково хорошо владеть обеими руками. Часто путает лево и право, верх и низ.


В случае дислексии важно, как можно раньше начать помогать ребенку, тогда он сможет полностью усвоить школьную программу.

Автор статьи: Сухова Дарья

Интернет-магазин Абакус


Рады сообщить об открытии нашего интернет-магазина Абакус!

Теперь Вы можете с лёгкостью выбрать любые понравившиися игры и материалы c доставкой на дом!


Смотреть каталог
Отправить запрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных
Записаться на пробное занятие
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Многие родители задумываются, как обеспечить детям новые навыки, необходимые в современном мире с его быстрыми изменениями. Мы предлагаем воспользоваться эффективным методом, к которому прибегают вундеркинды со всего мира. Речь о ментальной арифметике – древней дисциплине, на удивление созвучной самым передовым учебным технологиям. Она возродилась к жизни несколько лет назад и сейчас широко используется в самых разных странах от США до Японии, от Канады до Австралии. Курс начинается с освоения четырёх базовых операций – сложения, вычитания, умножения и деления. Продвинутые ученики изучают действия с отрицательными числами, дробями и корнями. Стандартная программа длится от 2 до 2,5 лет.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Поначалу используется абакус (попросту говоря, счёты). На следующем этапе дети совершают операции в уме, представляя перед собой счётные бусины. Это действенная тренировка для образного мышления. Первые результаты можно заметить уже после 2 месяцев занятий.

ПРЕИМУЩЕСТВА АБАКУС-ЦЕНТРА

Международные олимпиады, сертификаты Абакус и PAMA Global мотивируют ребёнка развиваться и стремиться к прогрессу Удобная онлайн-платформа для занятий на уроках и дома В программу входят логические задачи и интеллектуальные игры, которые учат критическому мышлению и комплексному подходу к проблемам

ПОЛЬЗА МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

вырабатывает навык быстрого счёта в уме улучшает образное мышление и взаимодействие между полушариями мозга повышает концентрацию внимания ускоряет мыслительные процессы учит обрабатывать большие объёмы разнородной информации способствует гибкости и активности мозга готовит к успешной деятельности в современном мире

АБАКУС-ЦЕНТР

более 15 000 учеников обучено; более 1 000 педагогов сертифицировано; более 10 лет в сфере образования; 12 стран в СНГ, Европе, на Ближнем Востоке (Кувейт)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Мы верим, что каждый ребёнок – особенный, талантливый и одарённый. Только при таком отношении дети могут развиваться и раскрывать свой потенциал без лишнего стресса. Маленькие группы позволяют нам учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Благодаря неформальной обстановке, гуманному подходу и обилию игровых методик ребёнок загорается желанием учиться и расти над собой без какого-либо принуждения. Так формируются важнейшие ценности, которыми он будет руководствоваться всю жизнь.

ФОРМАТ ЗАНЯТИЙ

Занятие длится 90 минут и проходит раз в неделю. Чтобы детям было интересно, обучение включает в себя увлекательные игры и физическую активность.

ВОЗРАСТ

Эффект будет максимальным для детей от 4 до 7 лет. В более позднем возрасте учиться будет сложнее, но начать можно хоть в 16. Программа подходит даже взрослым. Например, в США ментальная арифметика применяется для профилактики старческого слабоумия. Запишитесь к нам на открытое занятие!