О методике

Что такое арифметика, знает каждый
Но что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика сегодня - это не просто методика быстрого устного счета, это программа гармоничного развития интеллекта детей и взрослых.

Ментальная арифметика - это современный способ развития творческих, познавательных и интеллектуальных способностей, содействующий раскрытию потенциала ребенка как дошкольника, так и школьного возраста.

Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.

На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа. Плюс ежедневно по 15 минут для выполнения домашних заданий.

Человечеству известны три технологии устного счёта:

  • Счёт «на пальцах».
  • Аудиомоторный счёт (человек считает с помощью проговаривания чисел и арифметических операций).
  • Визуальный счёт. Самый быстрый и эффективный.

Навык быстрого устного счёта закладывается в младшем школьном возрасте. Устный счет необходим для активизации мыслительной деятельность ученика. Он развивает память, речь, способность воспринимать сказанное на слух, повышает внимание и быстроту реакции.

Данные международных исследований свидетельствуют о пользе ментальной арифметики.

Университеты Великобритании в 2007 году провели исследование среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. (Lynn R., Irwing P. (2008) Effect of Abacus training on the intelligence of Sudanese children. // Personality and Individual Differences. November 2008, Pages 694–696). В результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.

Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае (Min-Sheng Chen, Chang-Tzu Wang. Effect of mental abacus training on working memory for children. // Journal of the Chinese Institute of Industrial Engineers 09/2011; 28(6): 450-457), зафиксировало значительное улучшение визуальной памяти участников.

В исследовании «Оценка памяти учащихся после курсов ментальной арифметики», проходившем в Индии с 2002 по 2004 гг., приняло участие 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет.(Bhaskaran M., Sengottaiyan A., (2006). Evaluation of Memory in Abacus Learners. Indian J Physiol Pharmacol, 50 (3), 225-233). Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация и внимательность.

Таким образом, ментальная арифметика способствует:

Развитию межполушарного взаимодействия;
Развитию навыков быстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

Развитию уверенности в собственных силах;
Улучшению внимательности и концентрации внимания;
Развитию способностей к изучению иностранных языков;


Ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике «Абакус» является комплексное развитие ребенка. Чтобы развить математические способности, мы используем задания на логику и пространственное мышление. С помощь развивающих игр тренируем смекалку, внимание и наблюдательность. Работа в группе помогает детям улучшить навыки коммуникации и взаимодействия. Занятия способствуют развитию внутренней мотивации обучения.

Мы одни из первых привезли ментальную арифметику в Россию и, учтя опыт преподавания российским детям, дополнили программу быстрого устного счета следующими компонентами, взятыми из программы упражнений «брейн-фитнес» (гимнастики ума):

Упражнение на память:
визуальную и слухоречевую.

Упражнения на внимание: произвольность, концентрацию (сосредоточенность), объем и устойчивость. Упражнения формируют как умение сосредотачиваться на зрительной информации, так и информации, поступающей через слух

Упражнения на логику и нестандартное мышление: Для этого детям на занятиях предлагаются дополнительные игры, пособия и задания, а также видеоматериалы.

Упражнения на межполушарное взаимодействие: Сюда включены кинезиологические упражнения и упражнения, направленные на увеличение скорости мыслительных процессов.

Создание мотивации. На наши занятия одинаково с удовольствием ходят как успевающие дети, так и дети с трудностями в обучении. Проведение таких занятий повышает любовь детей к обучению.

Итак, что получит ваш ребенок от ментальной арифметики «Абакус» от стандартной 2-2,5 годичной программы, после которой идет в основном олимпиадный уровень.

Подготовительная ступень (3-5 мес)

Знакомство с абакусом

Знакомство с цифрами 1- 9, а так же двузначными числами.

Постановка руки (прописи), развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия, развитие речи

Развитие концентрации внимания, образного мышления, фотографической и слуховой памяти через применение образов (флешкарт) и ментального счета

Развить математических способностей благодаря заданиям на логику и пространственное мышление

С помощь развивающих игр тренируем смекалку, внимание и наблюдательность.

Раскрепощенность через групповые игры и упражнения Брейн Фитнес

Работа в группе помогает детям улучшить навыки коммуникации и взаимодействия.

Сложение и вычитание двузначных чисел простым методом

Любовь к цифрам и в целом к обучению

Занятия способствуют развитию внутренней мотивации обучения.

Первая ступень (5-7 мес)

Счет с помощью абакуса. Развитие мелкой моторики пальцев

Сложение и вычитание. Вычисление различных комбинаций однозначных чисел (6+8-2+3+9+4-7+8-5)

Изучение составов чисел 5 и 10

Развитие концентрации внимания, образного мышления, фотографической и слуховой памяти с помощью ментального счета. Однозначные примеры (5+7-2+6)

Развитие математических способностей, задачи на логику и пространственное мышление, Брейн Фитнес

Развивающих игр (смекалка, внимание и наблюдательность).

Групповая работа и совместная деятельность.

Развитие внутренней мотивации обучения.

Вторая ступень (2-3 мес)

Сложение и вычитание на абакусе. Комбинации однозначных и двузначных чисел (27+5-14+9+67-3+82-5+16-9)

Развитие концентрации внимания, образного мышления, фотографической и слуховой памяти с помощью ментального счета. Однозначные примеры (8+3-6+8-2)

Таблица умножения. Приемы запоминания и способы применения (для детей старше 7 лет)

Развитие математических способностей, задачи на логику и пространственное мышление, Брейн Фитнес

Развивающие игры (смекалка, внимание и наблюдательность).

Групповая работа и совместная деятельность.

Работа с мотивацией.

Третья ступень (5-6 мес)

Сложение и вычитание на абакусе. Комбинации двузначных чисел (86+54-25+46+98-31+79-64+76-59)

Развитие образного мышления, фотографической и слуховой-речевой памяти через счет на ментальном уровне. Однозначные и двузначные примеры (7+8-2+5-6+7); (4+28-4+95)

Изучение умножения на абакусе. Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное (65 x 8, 893 x 4)

Изучение деления на абакусе. Двузначные и трехзначные числа на однозначное(96/ 9; 332 / 4)

Развитие математических способностей, задачи на логику и пространственное мышление, Брейн Фитнес

Развивающих игр (смекалка, внимание и наблюдательность).

Групповая работа и совместная деятельность.

Работа с мотивацией.

Четвертая ступень (2-4 мес)

Сложение и вычитание на абакусе. Комбинации двузначных и трехзначных чисел (314-72+765-97+546+23-375+37+457-21)

Развитие образного мышления, фотографической и слуховой-речевой памяти через счет на ментальном уровне. Однозначные примеры (8+4-3+8-1+9-3); примеры с однозначными и двузначными числами (56-3+94+9-4)

Умножения на абакусе. Двузначное на двузначное (91 x 85)

Деления на абакусе. Трехзначные и четырехзначные числа на однозначные (4743 / 9)

Развитие математических способностей, задачи на логику и пространственное мышление, Брейн Фитнес

Развивающих игр (смекалка, внимание и наблюдательность).

Групповая работа и совместная деятельность.

Работа с мотивацией.

Пятая ступень (4-5 мес)

Сложение и вычитание на абакусе. Десятичные дроби (47.84+0.36-1.46+34.09+3.95+7.29-54.29+12.48+4.95-2.49)

Развитие образного мышления, фотографической и слуховой-речевой памяти через счет на ментальном уровне. (67+39-28+58); (65 x 8); (621 / 9)

Изучение умножения на абакусе. Двузначное и трехзначное число на двузначное (612 x 59)

Изучение деления на абакусе. Двузначного и трехзначного чисел на двузначное (1184 / 16)

Развитие математических способностей, задачи на логику и пространственное мышление, Брейн Фитнес

Развивающих игр (смекалка, внимание и наблюдательность).

Групповая работа и совместная деятельность.

Работа с мотивацией.

Методика преподавания ментальной арифметики центрах «Абакус» ведется в соответствии с международными стандартами. Программа нами постоянно совершенствуется, чтобы оставаться интересной новым поколениям учеников и родителей.

Развитые интеллектуальные способности детей являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития.



Поделитесь статьей в социальных сетях:




Абакус

Есть вопросы? Пишите, мы вам ответим

Абакус