Полезные статьи



МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И ШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Несмотря на распространение практичных и доступных карманных калькуляторов, считается, что по сравнению с обучением счёту на бумаге и, тем более, на калькуляторе, обучение на абакусе имеет ряд неоспоримых педагогических преимуществ. Например, перебирание мелких бусинок способствуют развитию мелкой моторики ребёнка, а взрослый, освоив технику счетов на абакусе, может с лёгкостью повысить свою концентрацию и внимание, а значит, повысить эффективность в работе. Так, древнейшее приспособление является не только практически удобным средством для счёта, но и полезным и необходимым в наши дни изобретением для развития человеческого мозга. Современные родители, еще до школы, озабочены проблемами подготовки ребенка к школе. И, несмотря на то, что ребенок готов к школе, учеба все равно может не ладиться.

Как правило, сначала дети идут в школу с большим энтузиазмом. Нередко, через год от этого энтузиазма не остается и следа. В чем причина? Современная начальная школа предлагает детям выполнять монотонные и неинтересные упражнения. Основное внимание уделяется аккуратности и исполнительности. При этом творческие способности ребенка, фактически, подавляются, пропадает важный для всех детей элемент игры. Еще К.С. Станиславский заметил, что «…в самой системе обучения есть нечто, уничтожающее детскую способность к творчеству, фантазированию, нестандартным проявлениям своей личности».




Очень многие педагоги – математики отмечают, что после прохождения математики в начальной школе, дети не способны решать нестандартные и творческие задачи. Они как бы утрачивают гибкость ума. При столкновении с занимательными задачами, дети отказываются даже подумать. Незнакомые задания их пугают. Мотивация обучения к 5-му классу сходит на нет. Дети привыкают учиться «за отметки». Сам процесс познания в школе становится принудительным, часто родители берут репетиторов, дома неинтересные занятия дублируются. В результате у ребенка развивается апатия. Чтобы избежать такой ситуации, нужно развить у ребенка интерес к знаниям. У ребенка должно быть любимое дело (спорт, художественная деятельность, шахматы, робототехника и.т.д). C ребенком необходимо дополнительно заниматься логикой. Часто ребенку не интересно делать школьные задания потому, что у него возникают трудности с устным счетом. Ребенок решает примеры или задачи по математике и ему не нравится делать уроки, из-за того, что складывать числа это долго, трудно и плохо получается. Специально разработанная методика преподавания ментальной арифметики учитывает такие недостатки школьной системы. Ребенок учится легко и с удовольствием. Именно так формируется любовь к знаниям, и создаются условия для успешной учебы.



Поделитесь новостью в социальных сетях:




Ментальная арифметика. Знакомство

Абакус


Абакус-центр выпустил первую настольную книгу для родителей "Ментальная арифметика. Знакомство", где представлены ответы на самые сокровенные вопросы о ментальной арифметике: подлинная история возникновения абакуса, исследования влияния ментальной арифметики на интеллект, память и творческие способности, проведенные за последние 25 лет.

Купить книгу в OZON.ru
Купить книгу в My-Shop.ru
Купить книгу в Books.ru

Есть вопросы? Пишите, мы вам ответим

Абакус